8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за сложный технический товар, если в СЦ дефект не выявили?

в сети мегафон купил планшет. придя домой понял, что он не корректно работает в сети интернет. вылетает из браузера (установленный производителем) , зависает картинка и звук (как заевшая пластинка) причем электронные кнопки не появляются, механические не работаю. аккумулятор вынуть не получается (цельный корпус) сам отвисает и перезагружается сек через сорок. пришел на следующий день в салон с просьбой вернуть деньги. начали вести димагогию про сложнотехнический товар и отправку на экспертизу. предложили отправить через них или сходить самому в сервис. сходил сам,но в сервисе дали отписку, что все работает. пришел домой , симптомы повторились. как вернуть деньги. написать притензию ? сколько ждать потом 10 или 20 дней?

Показать полностью
, егор, г. Томск
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
как вернуть деньги. написать притензию? сколько ждать потом 10 или 20 дней?
егор

Претензию писать обязательно, на втором ( вашем экз) обязаны поставить отметку о получении, если не согласны с экспертизой, вправе провести свою экспертизу и обратиться далее в суд с иском о взыскании денежных средств за планшет, а так же вправе взыскать компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку Срок ответа на претензию, согласно ст 22 ЗОЗПП — 10 дней

Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Статья 13. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя)
за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Если Вы изначально не писали претензию с конкретным требованием — н-р, вернуть деньги, то я бы рекомендовала Вам ее написать со ссылкой на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», указать, что товар имеет существенный недостаток, в связи с чем просите вернуть деньги. Срок рассмотрения — 10 дней.

Если у вас была претензия, есть ответ на нее со ссылкой на заключение сервисного центра, то остается только самостоятельно провести экспертизу, установить причину и либо подать повторную претензию, либо сразу обратиться в суд.

Можно и сразу обращаться в суд, но, без заключения эксперта, довольно сложно будет мотивировать исковые требования. Кроме того, все же желательно до суда убедиться, что ваши предположения о браке верны.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Недвижимость
Как теперь быть и как вернуть деньги подскажите пожалуйста
Здравствуйте! Мы с супругой поговорили и я начал процедуру банкротства,есть жилье полученное по военной ипотке . Недавно супруга решила купить жилье (её мама дала денег +ей одобрили ипотеку в сбере,оформлением ипотеки занимался риэлтор которого нашла моя жена).Мы находимся в официальном браке.Я против этой ипотеки по причине прохождения банкротства и в наши планы ипотека не входила и есть риск потери имущества.Риэлтор моей жены ей сказал что банкротство непроблема все можно решить,я лично с ним общался и ему объяснил что я против и что согласия своего не дам,на что он мне ответил что моего согласия не требуется он исключил меня из сделки.Вообщем она внесла задаток в размере 50000 т.р Тепер осознала все риски не без помощи конечно .И тепер хотим вернуть задаток потому что я считаю что риэлтор ввел супругу в заблуждение с самого начала он знал что муж проходить процедуру банкротства предлогал даже ее преостоновить .Я звонил в банк (сбер) они сказали что без моего согласия на ипотеку ее не одобрят.Есть договор задатка и там прописанно что если банк откажет в ипотеке вернуть задаток. Этот риэлтор знал мою позицию,и ситуацию и все равно обеждал супругу что все будет нормально и довел ее до передачи задатка!!!! И теперь не спешат его возвращать!!!!Как теперь быть и как вернуть деньги подскажите пожалуйста
, вопрос №4773484, ДЕНИС, г. Алапаевск
Дата обновления страницы 07.08.2017