8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерность условий отказа в возврате товара

Доброго дня!Я являюсь сотрудником магазина БУ техники(компьютерной)У нас частые прения с клиентами. Допустим:

Купил человек кабель или корпус или принтер через, день, два, неделю приносит и говорит мне не нужно,мне не подошло, мне не нравиться!Можем ли мы ему отказать в возврате?

1

Если у нас на технику в условия покупки- гарантийных условиях написано ,что товар надлежащего качества обмену и возврату не подлежит!Это,что касаемо техники на которую мы даем гарантию.

2

И если приобрели технику провода,корпуса или по распродаже на которую мы не даем гарантию,только кассовый и товарный чеки.

В этих случаях мы можем отказать?

Напомню техника БУ и получается,что с момента покупки она уже была в употреблении.

Показать полностью
, Энвер, г. Краснодар
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Купил человек кабель или корпус или принтер через, день, два, неделю приносит и говорит мне не нужно, мне не подошло, мне не нравиться! Можем ли мы ему отказать в возврате?
Энвер

Добрый день!

В данном случае Вы должны соблюдать требования статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Вот перечень товар не подлежащих обмену

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Если у нас на технику в условия покупки- гарантийных условиях написано, что товар надлежащего качества обмену и возврату не подлежит! Это, что касаемо техники на которую мы даем гарантию.
Энвер

Все зависит от того входит ли данный товар в перечень товаров приведенных выше или нет. Если не входит- то данное условие договора не имеет юридической силы- недействительное то есть:

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
И если приобрели технику провода, корпуса или по распродаже на которую мы не даем гарантию, только кассовый и товарный чеки.

В этих случаях мы можем отказать?

Энвер

Тут мы уже смотрим Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»:

XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров,
бывших в употреблении
134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.
Требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 27 настоящих Правил, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, парфюмерно-косметические изделия, товары бытовой химии и другие товары), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые это требование не распространяется.

По сути б\у или не б\у товар — разницы нету!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Обучаться по новому адресу неудобно Я думаю о том, чтобы написать официально заявление на возврат средств, но
В сентябре 2023 года я записывалась в художественную школу Я не очень исправно в нее ходила (даты завершения действия договора нет), поэтому ещё не успела её закончить. Большая часть занятий у меня осталась (я была на 20 занятиях из 156 согласно моему тарифу) Сейчас со школой происходит что-то неладное: административный состав школы увольняется, включая главных людей, которые занимались этой школой, преподы тоже — осталась только половина. Другие ученики тоже жалуются, спрашивали про возврат средств — им сказали, мол денег нет, но вы держитесь, просто продолжайте ходить в школу, вас типо доучат За время обучения школа успела сменить адрес (сначала это был второй филиал, но вскоре первый закрыли — изначально временно, потом навсегда). Обучаться по новому адресу неудобно Я думаю о том, чтобы написать официально заявление на возврат средств, но есть пункт в договоре оферты, который меня немного смущает Это 2 пункт в приложении 1: «2 Возврат уплаченных Заказчику денежных средств в соответствии с 782 ГК РФ (отказ от Договора) осуществляется путем пересчёта стоимости оказаных услуг при возврате абонемента по цене за разовую услугу за фактически посещенных консультаций. Стоимость разовой услуги с учетом материалов составляет 5500 (пять тысяч пятьсот рублей) 00копеек.» Я не понимаю сколько денег я получу: 5500 или все, что было оплачено (А это 4 платежа по 61500, итого 246 тысяч) за вычетом 20 (из 156) посещений
, вопрос №4387355, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Студия сообщила, что мой абонемент был по акции, а возврат считается по стоимости разового занятия
Добрый день! Вопрос по возврату денежных средств за абонемент в фитнес-студию. Приобретался абонемент на 150 занятий на 18 месяцев, я исходила 42 занятия. Написала заявление на возврат, по определенным причинам. В возврате ДС было отказано по причине перерасчета стоимости занятий. Студия сообщила, что мой абонемент был по акции, а возврат считается по стоимости разового занятия. На сколько это правомерно ?
, вопрос №4387310, Анастасия Петренко, г. Москва
Защита прав потребителей
Просила оформить возврат мне снова отказали, со словами это не возвратный товар
Купила детскую пижаму, ребенку 3 года, пришла на следующий день обменять на размер побольше, мне отказали. Просила оформить возврат мне снова отказали, со словами это не возвратный товар. Товар в надлежащем товарном виде, чеки и бирки все есть.
, вопрос №4386953, Ксения, г. Ульяновск
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Имеются ли основания для возврата мне товара?
Здравствуйте! Продавала на Авито б/у телефон, на текущий момент он был в идеальном состоянии, всё работало, никаких дефектов не было. Приехал покупатель, осмотрел телефон, включил, проверил внешний вид, лоток для сим-карты, сделал фото на камеру. Его всё устроило, попросил скидку, которую я еще и сделала, отдал деньги, уехал. Через 2-3 часа начал писать с требованием забрать телефон и вернуть деньги, т.к. телефон ранее был в ремонте. Телефон действительно был ранее в ремонте, но на момент продажи - полностью исправен, без дефектов и был осмотрен покупателем. Имеются ли основания для возврата мне товара?
, вопрос №4386364, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Покупатель купил насос для воды, заменил на нем запчасть, т е поставил свою старую, к новую снял и принес насос в магазин для возврата денежных средства
Покупатель купил насос для воды , заменил на нем запчасть , т е поставил свою старую , к новую снял и принес насос в магазин для возврата денежных средства. Можем ли мы отказать в возврате денег, т.к товар покупателем был нарушен .
, вопрос №4385900, Тамара, г. Владивосток
Дата обновления страницы 05.08.2017