8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне вернуть деньги за смартфон, если прошло 3 дня и в салоне отказывают поменять?

Здравствуйте. Купил смартфон и на следующий день обнаружил что он хрипит при разговорах, при входящем звонке не показывает звонящего.

был в салоне продавец мне сказал что вы хотите за такие деньги. купил за 3990р.

менять они отказались. Подскажите как мне быть прошло три дня.

, Алексей, г. Липецк
Диана Мухачева
Диана Мухачева
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Алексей!

Действия продавца не только невежливы, но и не соответствуют закону.

Смартфон, как средство беспроводной связи для бытового использования и обладающее сенсорным экраном, относится к технически сложным товарам п. 6 Перечня base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/LAW/121597/100008/0

Согласно ст. 18 Закона о Защите прав потребителей Вы можете при обнаружении в смартфоне недостатков в течение 15 дней со дня покупки, заявить требование о возврате денег или замене.

Так как Вы требование заявили устно, очень трудно будет доказать, что оно вообще было. Если у Вас есть свидетели, которые могут подтвердить, что Вы в конкретный день предъявили требование о замене, то тогда можно будет сроки исчислять с того дня.

Рекомендую Вам в ближайшие дни отнести в магазин письменное заявление в ДВУХ экземплярах. Урегулирование конфликта в досудебном порядке является обязательным (точнее — попытка урегулирования).

Образец заявления возьмите вот здесь: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_479.doc

Обязательно на своем экземпляре заявления Вам должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и подпись должность принявшего, печать магазина.
Если откажутся это делать — тут же идите на почту и направляйте одно заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложений.

Если Вы заявите требование о замене товара, то:
Согласно ст. 21 Закона о ЗПП — Вам должны были бы заменить товар в течение 7 дней со дня, когда получили от Вас требование о замене. Так как они уже проводят дополнительную эспертизу поломки — то у них 20 дней на экспертизу с последующей заменой товара. (Вам в заявлении надо бы сказать о желании присутствовать на экспертизе). Если такого же товара нет в наличии, то они должны такой смартфон предоставить Вам в течение месяца.

Если в заявлении Вы укажете требование о возврате денег, то Вам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней, со дня как Вы это требование предъявите — ст. 22 ЗоЗПП.
Таким образом, если в установленные законом сроки Ваши требования не выполнят, Вы в праве обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В иске обязательно произведите расчет пени= 1% от уплаченной Вами стоимости товара/ в день (ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП). Рассчитывайте минимум на два месяца — это время на назначение и проведение судебного разбирательства. Кроме того, магазину присудят Выплатить Вам штраф в размере 50% от суммы (цена товара+пени), за то, что он не выполнил Ваши требования добровольно. — ч. 6 ст. 13 Закона о ЗПП

1
0
1
0
Дата обновления страницы 04.08.2017