Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть деньги за дополнительные услуги банка?
Добрый день.
Моя тётя оформила кредит для пенсионеров в банке Совкомбанк на сумму 30000р. Через 5 дней решила досрочно полностью погасить. Банк сказал, что она должна 40750р. При выяснении, откуда такая сумма, ей сказали, что у неё договор на финансовую защиту (страховка) и договор на кредитную карту.
Проблема в том, что при получении кредита она подписала все документы, не прочитав их. Обратилась в ЗПП, написали претензию и сказали, что 6000р. можно вернуть за страховку, а 4750р. банк взял за выдачу карты. Я звонила в банк и выяснила, что кр. карта и фин. защита являются необязательными доп. услугами, которые банк рекомендует, но ей их не рекомендовали, а подложили к основному пакету документов на сам кредит как обязательные и сказали где расписаться. Так же в банке сказали, что надо читать документы при подписи (с чем согласна).
Подскажите, есть ли смысл писать претензию на действия сотрудников банка и пытаться вернуть хотя бы часть денег. Кредит она погасила из заёмных средств и обидно отдавать эти лишние 10750р. за 5 дней пользования кредитом.
Заранее благодарна.
Доброе утро Олеся. Вернуть деньги и тем более и уплаченные за выдачу карты возможно. Это зависит от того, как грамотно вы составите претензию в банк. Потому что далее, вероятность того что вы будете в суде защищать свои права очень велика. В суде судья будет рассматривать документы и требования которые вы предъявляли банку. От грамотно составленной претензии зависит и состав самого искового заявления. В претензии необходимо помимо ссылок на статьи ЗЗПП, также указать что вы являетесь слабой стороной по отношению к банку и не обладаете специальными познаниями. И нуждаетесь в особой защите своих прав.
Спасибо большое, Александр Сергеевич.
Если я Вас правильно поняла, то действия банка попадают под ст. 16 ЗЗПП. А так же могу ли я помимо подачи претензии в банк, направить претензию в РосПотребНадзор? Или это уже не их компетенция?
В силу ч. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Положения статьи 16 Закона Российской Федерации «О защите правпотребителей» о недействительности условий договора, ущемляющих правапотребителя, соответствуют общим правилам недействительности сделки или еечасти, установленным статьями 166, 167, 168, 180 ГК РФ
Также советую ознакомиться с этим материалом при написании претензии. Он есть в свободном доступе в сети интернет:
Можете написать заявление и в Роспотребнадзор. Зарегистрируйте обязательно свое заявление.