8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли вернуть деньги за дополнительные услуги банка?

Добрый день.

Моя тётя оформила кредит для пенсионеров в банке Совкомбанк на сумму 30000р. Через 5 дней решила досрочно полностью погасить. Банк сказал, что она должна 40750р. При выяснении, откуда такая сумма, ей сказали, что у неё договор на финансовую защиту (страховка) и договор на кредитную карту.

Проблема в том, что при получении кредита она подписала все документы, не прочитав их. Обратилась в ЗПП, написали претензию и сказали, что 6000р. можно вернуть за страховку, а 4750р. банк взял за выдачу карты. Я звонила в банк и выяснила, что кр. карта и фин. защита являются необязательными доп. услугами, которые банк рекомендует, но ей их не рекомендовали, а подложили к основному пакету документов на сам кредит как обязательные и сказали где расписаться. Так же в банке сказали, что надо читать документы при подписи (с чем согласна).

Подскажите, есть ли смысл писать претензию на действия сотрудников банка и пытаться вернуть хотя бы часть денег. Кредит она погасила из заёмных средств и обидно отдавать эти лишние 10750р. за 5 дней пользования кредитом.

Заранее благодарна.

Показать полностью
, Олеся, г. Москва
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Доброе утро Олеся. Вернуть деньги и тем более и уплаченные за выдачу карты возможно. Это зависит от того, как грамотно вы составите претензию в банк. Потому что далее, вероятность того что вы будете в суде защищать свои права очень велика. В суде судья будет рассматривать документы и требования которые вы предъявляли банку. От грамотно составленной претензии зависит и состав самого искового заявления. В претензии необходимо помимо ссылок на статьи ЗЗПП, также указать что вы являетесь слабой стороной по отношению к банку и не обладаете специальными познаниями. И нуждаетесь в особой защите своих прав.

1
0
1
0
Олеся
Олеся
Клиент, г. Москва

Спасибо большое, Александр Сергеевич.

Если я Вас правильно поняла, то действия банка попадают под ст. 16 ЗЗПП. А так же могу ли я помимо подачи претензии в банк, направить претензию в РосПотребНадзор? Или это уже не их компетенция?

В силу ч. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Положения статьи 16 Закона Российской Федерации «О защите правпотребителей» о недействительности условий договора, ущемляющих правапотребителя, соответствуют общим правилам недействительности сделки или еечасти, установленным статьями 166, 167, 168, 180 ГК РФ

Также советую ознакомиться с этим материалом при написании претензии. Он есть в свободном доступе в сети интернет:

Постановления Конституционного Суда РФ от 23.02.1999 №4-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 29 Федерального закона от 3 февраля 1996 года „О банках и банковской деятельности“ в связи с жалобами граждан О.Ю. Веселяшкиной, А.Ю. Веселяшкина и Н.П. Лазаренко»)

Можете написать заявление и в Роспотребнадзор. Зарегистрируйте обязательно свое заявление.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Гражданское право
Возможно ли вернуть денежные средства
Было возбуждено ИП по заочному решению суда, были взысканы денежные средства, но суд отменил заочное решение. Возможно ли вернуть денежные средства.
, вопрос №4775448, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги обратно?
Здравствуйте. У меня такой вопрос, у моей бабушки сломалась стиральная машина, она очень старенькая. Они хотели купить новую, но мастер, настоял на ремонте старой машины. Озвучил сумму в размере 14000, при ходе ремонта отлучился на несколько часов вместе с барабаном и запросил еще дополнительные 5000, и навязал кучу ненужных деталей для замены. Как быть в данной ситуации? Можно ли вернуть деньги обратно ?
, вопрос №4773877, Анастасия, г. Казань
Дата обновления страницы 04.08.2017