Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать дальше в отношениях с продавцом технически сложного товара?
Купил смартфон в Евросети. В течение 5 дней выявились проблемы с операционной системой. Обратился с претензией о расторжении договора-купли-продажи. Аппарат у меня никто не взял, через 10 дней в ответе на претензию затребовали проверку качества.(точнее через 10 дней я стал выяснять, что с ответом и тут же родился ответ). Сдал на проверку, уже прошло 11 дней нет никаких данных о ходе проверки, хоть и было указано, что всё можно узнать по номеру квитанции. Получается, что уже почти месяц, я заплатив деньги, не могу пользоваться своим приобретением. Первые десять дней могут учитываться в удовлетворении претензии?
Василий Петрович, здравствуйте!
Согласно абзацу 2 пункта 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Между тем, в соответствии со статьей 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Таким образом, даже если мы не будем брать в расчет первые десять дней со дня предъявления претензии, можно прийти у выводу о том, что сроки удовлетворения Вашего требования продавцом были нарушены. Спора о причинах возникновения недостатков между Вами и продавцом не имеется (продавец в установленный срок не указал на Вашу вину в возникновении недостатков), следовательно, отсутствуют основания и для проведения экспертизы товара.
Учитывая изложенное, следует прийти к выводу о том, что Вы вправе обратиться в суд с требованием о взыскании с продавца уплаченной за товар суммы, неустойки за просрочку исполнения требования потребителя, штрафа за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда, судебных расходов (если таковые будут иметь место).
Готов оказать любую необходимую правовую помощь по Вашему вопросу в том числе и в очной форме, поскольку, как я понимаю, Вы находитесь в г. Екатеринбурге.
Нахожусь в Екатеринбурге. Готов к общению.