8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за товар, если они были переведены на карту продавца?

Моя дочь, ей 18лет, купила в магазине 7 ноября сапоги зимние за 7 100,00.

Придя домой и померив ещё раз и походив по квартире, поняла, что ей в этих сапогах неудобно.

На следующий день 8 ноября понесла сдать сапоги обратно. Я с ней не пошла, потому что не предполагала, что возникнут проблемы.

В магазине сапоги отказались принять потому, что, оглядев тщательно сапоги, продавцы решили, что в сапогах ходили по улице, т.к. они углядели на подошве какие-то маленькие вмятинки. Дочь пыталась убедить продавцов, что никуда в них не ходила, да и по чеку видно, что сапоги куплены только вчера.

После долгих споров продавцы предложили принять сапоги обратно за 6 100,00, а за 1000,00 рублей они что-то там сделают с подошвой. Дочь решила, что лучше получить 6 100, чем ничего и согласилась. При покупке дочь оплатила сапоги своей банковской картой и возврат, как ей сказали, можно сделать только на эту же карту.

Механизм возврата выглядел так: на карту дочери вернули 7 100,00 и из этой суммы дочь по онлайн банку перевела со своей карты 1000,00 руб на ЛИЧНУЮ карту одного из продавцов. Я, конечно, не юрист, но мне кажется, что пахнет каким-то мошенничеством.

Магазин должен был либо стоять на своем и не принимать товар обратно и мы бы могли как-то обжаловать эти действия, либо раз уж магазин всё-таки принял товар, то должен был вернуть полную стоимость товара.

Мне кажется, что перевод этой 1000,00 руб на личную карту продавца это вообще какое-то не законное действие.

Так ли это? Подскажите, пжл, как вернуть деньги полностью, а именно эту 1000,00 руб.

Дело даже не в деньгах, а очень хочется наказать этот магазин. Думаю, если бы к ним пришел взрослый человек, то они бы себе такого не позволили. Видя, что перед ними по сути стоит ребенок, решили его развести.

Показать полностью
, Лариса, г. Ярославль
Армине Есаян
Армине Есаян
Юрист, г. Санкт-Петербург

Статья 25. Закона «О защите прав потребителей»

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего
качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.(в

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в
настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате
уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в
течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть
предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец
обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного
товара в продажу.

Со стороны продавца явно мошеннические действия на лицо.

Предлагаю Вам написать письменную претензию в 2 экз.

Для вручения претензии необходимо обратиться к продавцу, исполнителю с двумя экземплярами претензии. Один экземпляр претензии нужно передать продавцу (исполнителю), а на втором потребовать поставить отметку о получении претензии. Экземпляр с отметкой о получении должен остаться у потребителя. Отметка должна содержать сведения о лице принявшем претензию (должность – например, менеджер), его подпись, фамилию с инициалами, дату получения (число, месяц, год), а также оттиск печати или штампа организации (предпринимателя).

Если продавец откажется принимать претензию, то претензию нужно будет отправить по почте. Один экземпляр претензии нужно положить в конверт и направить заказным письмом с уведомлением и описью

Если реакции никакой не последует, то пишите в роспотребнадзор и прокуратуру.

0
0
0
0
Михаил Лимич
Михаил Лимич
Юрист, г. Москва

Мне кажется, что перевод этой 1000,00 руб на личную карту продавца это вообще какое-то не законное действие.
Лариса

Да действие-то законное, ведь закон не запрещает одному гражданину перевести деньги на карточку другого граждана, вернуть эти деньги нереально, ваша дочь перевела деньги добровольно, имела право не делать, но сделала. Пусть воспримет это как жизненный урок.

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Лариса!

Готова Вам оказать помощь, можно со мной связаться.

0
0
0
0
Лариса
Лариса
Клиент, г. Ярославль

Спасибо! Написала претензию магазину. Пригрозила роспотребнадзором и прокуратурой. Деньги вернули.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
, вопрос №4775906, Оксана, г. Усинск
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 24.07.2017