Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отказаться от экспертизы магазина и провести свою?
Здравствуйте. Приобрела телефон мае 2015 года. Телефон на гарантии. Недавно обнаружила что товар ненадлежащего качества и поэтому хочу расторгнуть договор купли-продажи. Хочу направить в магазин претензию, но могут попросить сдать телефон на экспертизу от магазина, что я делать не хочу, так как боюсь что могут сделать так, что товар будет испорчен по моей вине. Имею ли я право отказать магазину в их экспертизе и провести свою? Вернут ли мне потом деньги за мою экспертизу?
Приобрела телефон мае 2015 года. Телефон на гарантии. Недавно обнаружила что товар ненадлежащего качества и поэтому хочу расторгнуть договор купли-продажи.
Ксения
Добрый день Ксения! Если телефон сенсорный то такого права у Вас просто нет так как это технически сложный товар и его обмен или возврат в настоящий момент возможен по 3 основаниям:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ни одного из основания как я понимаю у Вас нет по этому в настоящее время Вы имеете право только на ремонт!
но могут попросить сдать телефон на экспертизу от магазина, что я делать не хочу, так как боюсь что могут сделать так, что товар будет испорчен по моей вине.
Ксения
Это будет не экспертиза, а проверка качества- разные вещи. Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся....
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 5-7 т.р!
Отказаться от проверки качества Вы не можете- это будет законное основание для отказа в удовлетворении Ваших требований.Если бы у Вас были основания для возврата то да- Вы могли бы провести экспертизу за свой счет но тут встаёт вопрос, что эти деньги могут не возместить так как Вы не предоставили продавцу без этого удовлетворить Ваши требования.
При проверке качества Вы можете присутствовать и принести товар только на проверку качества, что исключит возможность подтосовки.
Является ли существенным недостатком то, что до меня не возможно дозвонится, не ловит сеть, произвольно работает сенсор на телефоне, ну и общая производительность упала?
Под существенным недостатком понимается:
Установить существенный ли это недостаток или просто недостаток может только эксперт или проверка качества продавца.