8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за некачественный товар?

Со мной произошла следующая ситуация. В России я приобрела купальник немецкой фирмы. И уехала на отдых за границу. Во время носки (уже на 3-й день) от купальника отлетели декоративные элементы, которые были пришиты к основным частям изделия. На их месте остались следы строчек, которые очень портят внешний вид купальника. По приезде в Россию я вернула продавцу купальник, написала претензию и жалобу. Меня заверили, что разберутся в ситуации. Позднее мне пришло письмо о том, что продавец самостоятельно провёл экспертизу, в процессе которой был установлен непроизводственный брак. Предполагалось, что я где-то сама повредила купальник (может, в сауне или бане). Я с этим решением не согласна, так как ни в какие сауны и бани я не ходила. А сейчас от меня требуют возмещение стоимости экспертизы, о которой я узнала после её проведении. Скажите, как отстоять права в сложившейся ситуации?

Показать полностью
, Анна Петрова, г. Великий Новгород
Татьяна Ермолаева
Татьяна Ермолаева
Юрист, г. Радужный

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передавать покупателю товар надлежащего качества. Некачественной одеждой признается одежда, на которой имеются или проявляются в процессе эксплуатации внешние дефекты, одежду невозможно применять по назначению, т.е. носить, а также она не соответствует указанным размерам. Среди дефектов может быть нарушение равномерности окраса, разрывы швов и ткани, изменение формы деталей, выход из строя фурнитуры и пр. Для официального признания одежды некачественной необходимо провести экспертизу, которая определит, является ли дефект производственным браком или результатом нарушения правил эксплуатации или ухода за ней.

Изготовителем или продавцом на одежду может быть установлен гарантийный срок, в течение которого он обязуется выполнять все обоснованные претензии покупателя (п.6 ст.5 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Гарантия начинает действовать в момент совершения покупки или с момента вручения товара по почте (для дистанционной торговли).

Если же гарантийный срок не установлен, то потребитель может предъявить свои требования в течение двух лет с момента приобретения одежды. В случае если момент передачи товара покупателю установить невозможно, то срок отсчитывается с момента его изготовления.

По закону некачественная одежда может быть по выбору покупателя заменена на аналогичную одежду или на одежду другой марки с перерасчетом цены. Покупатель может потребовать скидку, устранения недостатков или возмещения суммы, потраченной на ремонт. Покупатель может вернуть одежду и получить всю уплаченную им сумму, невзирая на срок пользования и изменения цены на одежду. В ситуации, когда из-за некачественной одежды был получен ущерб, потребитель вправе требовать возмещения убытков.

Когда возникает спор о том, по чьей вине возникли дефекте в одежде, то потребитель может потребовать проведение экспертизы за счет продавца, производителя или импортера (п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"), а также имеет право присутствовать во время экспертизы и при своем несогласии может оспорить ее результаты в суде.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вам необходимо было составить письменную претензию в двух экземплярах на имя продавца, изготовителя или импортера одежды. И четко указать, что именно Вы требуете от продавца. На втором экземпляре необходимо было получить отметку о получении заявления или о его вручении за подписью двух свидетелей и оставить себе.

Если экспертиза товара проведена продавцом без присутствия потребителя, и потребитель не согласен с заключением такой экспертизы, то он может за свой счет заказать экспертизу в другой независимой экспертной организации и вправе оспорить результаты экспертизы продавца в судебном порядке.

1
0
1
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Доброго Вам дня!

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Продавец обязан сообщит покупателю о проведении экспертизы, поскольку потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Это положения ст. 18 Закона РФ "О защите прав потредителей".

---------------------

Поскольку продавец произвел экспертизу товара без Вашего ведома и требует уплаты возмещения стоимости её проведения, то необходимо будет обжаловать её результаты в судебном порядке. При этом требуйте от продавца заключение экспертизы. Он Вам обязан его предоставить, если требует уплаты расходов на её проведение.

Рекомендую Вам обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на продавца, на основании которой они его проверят, а также помогут провести повторную экспертизу и в случае необходимости обратиться в суд.

0
0
0
0

Ничего не делать - тоже способ решения проблемы, но на руках не будет ни купальника, ни денег за него, да ещё получено требование об уплате расходов на экспертизу.

Если магазин и в правду сделал экспертизу, то теперь он не упокоится, чтобы вернуть свои деньги. Так что судиться придется. А Роспотребнадзор может помочь либо избежать этого, либо отстоять свою позицию в суде.

0
0
0
0
Юлия Королева
Юлия Королева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Уважаемая, Вы, конечно можете можете за свой счет заказать экспертизу в другой независимой экспертной организации и оспорить результаты экспертизы продавца в судебном порядке. Сомнения по поводу качества купленного Вами купальника вполне обоснованы. Однако если сумма, уплаченная за купальник недостаточно велика, то стоит ли судиться вообще. Вы потратите больше нервов и денег (проведение новой экспертизы, составление иска в суд и т.д., расходы на представителя в суде), а исходя из Вашей ситуации дать гарантию выигрыша в Вашем деле очень затруднительно. Можно, конечно, попытаться оспорить действия магазина . Но по моему мнению, овчинка выделки не стоит.

С уважением

1
0
1
0

В контексте нашего виртуально разговора, хотелось бы упомянуть, что согласно ПЕРЕЧЕНЮ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ (Правила торговли),утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81) швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) возврату и обмену не подлежат . А к бельевому трикотажу относят купальные костюмы и плавки.

Обратите внимание на наименование Перечня, из смысла которого следует различать понятия как обмен и возврат товара надлежащего качества и товара ненадлежащего качества.

По моему мнению, все-же стоит еще раз попытаться разрешить конфликт в досудебном порядке. Например, обратившись повторно в магазин с заявлением-претензией. В заявлении укажите, что в случае отказа в удовлетворении Ваших требований, Вы обратитесь в Роспотребнадзор и (или) суд. Для убедительности - приложите примерный вариант жалобы в Роспотребнадзор. И, конечно, же если дело дойдет до суда Вам придется делать еще одну независимую экспертизу.

Praemonitus praemunitus - Кто предупрежден,тот вооружен


С уважением.


0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Уголовное право
Муж взял кредит чтобы вернуть деньги знакомым у кого я занимала деньги и потом перевела мошенникам
Меня обманули мошенники, уголовное дело заведено, меня признали потерпевшей. Муж взял кредит чтобы вернуть деньги знакомым у кого я занимала деньги и потом перевела мошенникам. Выплачивать кредит нет возможности. Подали на процедуру банкротства, юристы фирмы говорят чтобы муж написал заявление в полицию, что он тоже потерпевший по делу о мошенничестве. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4773515, Ольга, г. Златоуст
Недвижимость
Как теперь быть и как вернуть деньги подскажите пожалуйста
Здравствуйте! Мы с супругой поговорили и я начал процедуру банкротства,есть жилье полученное по военной ипотке . Недавно супруга решила купить жилье (её мама дала денег +ей одобрили ипотеку в сбере,оформлением ипотеки занимался риэлтор которого нашла моя жена).Мы находимся в официальном браке.Я против этой ипотеки по причине прохождения банкротства и в наши планы ипотека не входила и есть риск потери имущества.Риэлтор моей жены ей сказал что банкротство непроблема все можно решить,я лично с ним общался и ему объяснил что я против и что согласия своего не дам,на что он мне ответил что моего согласия не требуется он исключил меня из сделки.Вообщем она внесла задаток в размере 50000 т.р Тепер осознала все риски не без помощи конечно .И тепер хотим вернуть задаток потому что я считаю что риэлтор ввел супругу в заблуждение с самого начала он знал что муж проходить процедуру банкротства предлогал даже ее преостоновить .Я звонил в банк (сбер) они сказали что без моего согласия на ипотеку ее не одобрят.Есть договор задатка и там прописанно что если банк откажет в ипотеке вернуть задаток. Этот риэлтор знал мою позицию,и ситуацию и все равно обеждал супругу что все будет нормально и довел ее до передачи задатка!!!! И теперь не спешат его возвращать!!!!Как теперь быть и как вернуть деньги подскажите пожалуйста
, вопрос №4773484, ДЕНИС, г. Алапаевск
Дата обновления страницы 07.05.2013