8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Страховая компания отказала в ремонте у официального дилера

Уважаемые эксперты! Подскажите, пожалуйста, стоит ли обратиться в суд по Каско. Суть вопроса в том, что был приобретен страховой полис в крупной страховой компании, срок действия с июля 2012 по июль 2013. Автомобиль на тот период находился на гарантии. Стоимость полиса составляла более 160 тыс руб. На момент приобретения полиса приоритентым условием в выборе страховой компании был официальный дилер, где обслуживался автомобиль на протяжении долгого времени - это Автодом БМВ. Произошел страховой случай, о чем было во время заявлено в страховую компанию. Все было надлежащим образом оформлено. Однако при определении сроков направления автомобиля на ремонт я задала вопрос курирующему меня специалисту , существуют ли какие то ограничения по времени. На что ответ был получен, что главное было вовремя заявить, а сам ремонт я могу произвести хоть через 5 лет. То есть в любой момент по моему волеизъявлению, без какого либо ограничения по времени, они выпишут направление. Проинформирована я была исключительно на словах.. Однако компетентность специалиста у меня лично сомнений не вызывала.. И я, к своей беде, все благополучно отложила в долгий ящик! Спустя почти 2 с половиной года, то есть буквально на этой неделе, я позвонила в страховую компанию и попросила поднять мое дело и выписать направление на ремонт. На что по телефону получила ответ, что сроки исковой давности прошли и мое дело закрыто. Понимая общие правила гражданского судопроизводства, и слегка опешив, я попросила связаться со мной курирующего меня 2 года назад специалиста Елену, это главный специалист отдела сопровождения специальных программ, то есть премиум полисов, и разъяснить мне , каким образом подобная ситуация произошла. Елена в скором времени позвонила, сказала , что мне следует написать заявление на возобновление дела и там же указать, что я хочу получить направление именно в офиц. дилер Автодом, поскольку с начала 2015 года страховая компания с ним прекратила сотрудничество и направления туда могут выдаваться по усмотрению руководства в исключительных случаях. Заявление я написала. Сегодня получила ответ, что в одобрении Автодома мне отказано.. И был предложен, в ряде других неофициалов, исключительно один офиц. дилер - Азимут на Варшавском шоссе. Который по всем отзывам в Москве среди специалистов и на форумах слывет наидурнейшей славой и зарекомендовавший себя самым отрицательным образом. При попытке решить мирным путем, мне было снова отказано. Подскажите , пожалуйста, насколько правомерен их отказ ? И есть ли основания для решения дела в суде в мою пользу? Я готова решать вопрос в судебном порядке, поскольку в Азимут я категорически отказываюсь направлять автомобиль. Единственный момент , который меня смущает - это срок исковой давности.. Он действительно существует в этом случае? Хотя могу предположить, что если они возобновили дело, а они всячески стараются уклониться от выполнения своих обязательств, значит что то с этим сроком не совсем так .. На момент действия страхового полиса и на момент наступления страхового случая сотрудничество у этой страховой компании с Автодомом существовало.

Заранее спасибо!

P.S. Вторым делом, заявленным одновременно с этим, был ремонт капота и замена лобового стекла. Автомобиль БМВ Х6. Однако направления на ремонт я не просила, в в виде возмещения попросила денежную сумму. Страховая компания оценила эти две работы в 7 тысяч рублей. Деньги до сих пор находятся в кассе страховой компании, я их так и не забирала. При подаче искового заявления у меня есть желание пересмотреть и это дело. Подскажите существует ли срок исковой давности относительно этого дела тоже.. Спасибо!

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Игорь Ким
Игорь Ким
Юрист, г. Хабаровск

Здравствуйте!

Срок исковой давности существует.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015)
Статья 966. Исковая давность по требованиям, связанным с имущественным страхованием
1. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора имущественного страхования, за исключением договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, составляет два года.

Шансы решить положительно спор в вашу пользу есть.

0
0
0
0
Марат Шарипов
Марат Шарипов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Действительно срок исковой давности по Вашему делу — 2 года.

Но возьмите направление к неофициалам.

Потом Вы можете письменно отказаться и попросить выплаты в деньгах (если в договоре есть такое положение) или попросите заменить на официалов.

Факт выдачи направления можно расценивать как признание обязательства страховщиком и нового течения срока исковой давности.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Потерпевшая сторона предлагает организации в досудебном порядке перечислить 278000 руб для оплаты полной стоимости ремонта
Добрый день, Представляю организацию, автомобиль которой стал виновником ДТП. На адрес организации получена досудебная претензия. По осаго потерпевшая сторона получила 197280 руб, Что по мнению потерпевшей стороны и согласно калькуляции расчёта ремонта не покрывает расходов на восстановление автомобиля. Потерпевшая сторона предлагает организации в досудебном порядке перечислить 278000 руб для оплаты полной стоимости ремонта. Так же потерпевшая сторона сообщила, что перед этим он обращался в страховую, и ему в выплате отказали ссылаясь на учёт степени износа автотранспортного средства, прошу помочь в составлении ответа на досудебную претензию
, вопрос №4776375, Алексей, г. Пятигорск
800 ₽
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Автомобильное право
То есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?
Здравствуйте. В конце августа 2025 г. мне у гаражей разбили машину. О случившемся было сообщено в МВД. Случай оформлен. 3 сентября 2025 года возбудили уголовное дело. 29.11.2025 г. из полиции не предоставили вообще никаких документов. Машина застрахована по КАСКО. в сентябре, октябре и ноябре подавались обращения через сайт МВД, ходатайство по почте и заявления через сайт МВД о предоставлении справки о происшествии для страховой и копии документов о возбуждении уголовного дела. Через сайт МВД ответили с опозданием и не по делу, документы не предоставлены, через отдел МВД ответа нет документы так же не предоставили, по ходатайству отправленному по почте ответа нет, документы не предоставлены. Так же много просьб было что устных что через Whats APP о предоставлении этих документов. Отказывают под любыми предлогами, то дело на проверке в прокуратуре, то пришло но отправили на экспертизу, то опять в прокуратуре. Вообще в начале ноября 2025 г., отправили жалобы в местную прокуратуру, в Санкт-Петербургское ГУ МВД и УСБ. Пару дней назад связалась следователь или дознаватель из МВД кто ведёт это дело и в крайне недовольной форме сказала прийти забрать документы. Проблемы всего 3: 1.Справку как я понял выдавать не будут 2. В определении о возбуждении уголовного дела не указаны повреждения автомобиля, а этого требует страховая. 3. Начинаются непонятные движения со стороны этого сотрудника, а приходите на ДОПРОС, а покажите мне ещё раз автомобиль, а предоставьте документы на автомобиль, КАСКО и тд. Как реагировать на такие просьбы? (то есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?) Я так понимаю сотруднику этому влетело и теперь он хочет ко мне докопаться. Что делать если в определении о возбуждении уголовного дела не указан повреждения автомобиля?
, вопрос №4775582, Сергей, г. Санкт-Петербург
Пенсии и пособия
И можно заменить страховую на пенсию по инвалидности?
Я военный пенсионер. Получаю 2 пенсии: военную и страховую. Недавно обнаружили онкологию. Будут оформлять инвалидность. Какую пенсию я потеряю при оформлении инвалидности? И можно заменить страховую на пенсию по инвалидности?
, вопрос №4775507, Лариса, г. Москва
Страхование
Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
Было дтп. Когда отправлял документы в страховую указал что хочу выплату а не ремонт. После оценки страховая предложила очень маленькую сумму. Я отказался и написал заявление на ремонт. Страховая рассмотрев мое заявление прислала мне направление на ремонт и заявление на эвакуацию до автосервиса. Поглядев отзывы в интернете об этом автосервисе я не хочу отправлять туда машину. Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
, вопрос №4775313, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 05.07.2017