Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за покупку неисправной техники?
Добрый день! Неделю назад купила в магазине планшетный компьютер. Дома обнаружила, что там уже зарегистрирован пользователь, обратилась в магазин, там продавец переустановил настройки и вернул мне планшет. Через несколько дней планшет при полном заряде батареи перестал включаться. В связи с тем, что проживаю не в городе покупки, сегодня пошла в магазин (прошла неделя с момента покупки). Продавец забрал планшет на экспертизу на 21 день и вместе с ним забрал все оригиналы чеков. Подскажите, какие действия мне предпринять, чтобы вернуть деньги? Насколько я понимаю, мне надо срочно написать претензию, где указать всю ситуацию, что оригиналы чеков у меня также забрали. Помогите пож-та
Ирина, добрый день! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно ст. 22 Закона о ЗПП
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Пишите претензию, направляйте заказным с уведомлением с описью вложения, по истечения срока на добровольное удовлетворение претензии обращайтесь суд присовокупив к требованиям возврата стоимости товара и неустойки взыскание морального вреда и штрафа в размере 50% суммы требований удовлетворенных судом.