8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вести себя при оскорблении покупателем?

Добрый день! Я работаю в аптеке фармацевтом. В вежливой форме попросила у покупателя мелочь, на что она мне ответила: "Вы все время с меня требуете мелочь,вечно у вас нет сдачи!" Я спокойно пробила ей товар и сдала сдачу. На что при выходе она меня оскорбила. Имею ли я право попросить у покупателя мелочь и как вести себя при оскорблении?

, Евгения, г. Новоуральск
Валентин Николенко
Валентин Николенко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Не принимайте близко к сердцу и не поддавайтесь на провокации. Хамство покупателей это обыденная вещь и о ней надо было позаботится родителям хамов, а не Вам. Если покупатель ведет себя неадекватно и переходит все границы, то скажите, что в помещении всё фиксируется на камеру (желательно, чтобы такая камера действительно была) и вызывайте полицию.

Попросить мелочь Вы можете, но отказать в продаже товара, поскольку у Вас нет сдачи, Вы не имеете права, поскольку отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (ст. 426 ГК РФ).

В письме Роскомторга от 17.03.1994 N 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» содержится статья 38 следующего содержания: «Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги».

0
0
0
0
Абильфез Исаев
Абильфез Исаев
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Евгения. В действиях покупателя усматривается ст. 5.61 КоАП РФ — оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, но это должно подтверждаться соответствующей доказательственной базой.

Удачи Вам, с уважением Исаев А.И.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 30.06.2017