8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Считается ли протекание обуви браком и подлежит ли обмену такая обувь?

Здравствуйте! 17.09 купила в Эколасе демисезонные ботинки, с гарантией 150 дней, при носке в сырую погоду обнаружилось протекание в месте прошивки верха и подошвы. Сегодня пошла в магазин с целью возврата или обмена обуви, на что получила ответ, что кожаная обувь имеет свойство протекать в месте прошива. Посоветовали обрабатывать ее ( обувь) водоотталкивающими средствами. Как быть в данной ситуации?

, Светлана, г. Астрахань
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
Здравствуйте! 17.09 купила в Эколасе демисезонные ботинки, с гарантией 150 дней, при носке в сырую погоду обнаружилось протекание в месте прошивки верха и подошвы. Сегодня пошла в магазин с целью возврата или обмена обуви, на что получила ответ, что кожаная обувь имеет свойство протекать в месте прошива. Посоветовали обрабатывать ее ( обувь) водоотталкивающими средствами. Как быть в данной ситуации?
Светлана

Здравствуйте. Если не подавали письменную претензию, то подать и ждать ответа. Магазин обязан не на словах отказать, а мотивировано, причём провести экспертизу товара.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Как быть в данной ситуации?
Светлана

Если обувь не заявлена, как водонепроницаемая, то перспективы не в Вашу пользу, в связи с отсутствием недостатка, как такового.

Успехов.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.06.2017