8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за телефон после экспертизы, показавшей отсутствие дефектов?

Добрый вечер. 26 октября я купила телефон, на следующий день сенсор плохо реагировал и стал зависать, обратившись в магазин с просьбой о замене товара, мне сказали что это невозможно без экспертизы. Отправили телефон на экспертизу. Сегодня 24 ноября телефон пришел и в заключении дефектов не обнаружено. Я отказалась от телефона и просила вернуть мне деньги, на что менеджер сказал писать заявление, которое будет рассматриваться в течении 10 дней. Скажите пожалуйста, как мне быть в данной ситуации? Ведь деньги должны были вернуть сразу! Об этом говорится в законе о защите прав потребителей. Спасибо.

Показать полностью
, Ирина, г. Пермь
Диана Мухачева
Диана Мухачева
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Ирина!

Уточните, пожалуйста, — когда Вы 27 октября пришли с просьбой о замене товара – Вы написали письменное заявление с указанием требований? У Вас есть второй экземпляр этого заявления?

Вы купили смартфон, верно?

Дело в том, что согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров, смартфон как «Оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями» является технически сложным товаром

(http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121597;dst=100008)

Ст. 18 ЗоЗПП имеет особые условия о регулировании права потребителя предъявлять требования при неисправности технически сложного товара.

1 — Если бы Вы 27 октября письменно подали требование о возврате денег, то Вам были бы обязаны их вернуть, так как в технически сложном товаре в течение 15 дней со дня покупки проявился какой-то недостаток (не важно на сколько он серьезный)

2 — Если же неисправность смартфона проявится после 15 дней со дня получения товара, то для предъявления требования о возврате денег должно быть соблюдено одно из условий:

— обнаружение существенного недостатка товара;
(согласно Преамбуле к ЗоЗПП: существенный недостаток товара
(работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может
быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; (-это 45 дней, если в договоре не установлен другой срок)
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если Вы заявите требование о возврате денег, то согласно ст. 22 Закона Вам будут
обязаны их вернуть в течение 10 дней со дня получения такого требования. А
значит и экспертизу будут обязаны успеть провести за это время. (поэтому
продавец и сказала Вам про дней).

Но так как *по факту, на сегодняшний день прошло больше 15 дней со дня покупки, так как *экспертиза недостатков не выявила (первая), и если Вы изначально *не заявили письменного требование о возврате денег, то согласно закону продавец не обязан ни возвращать Вам деньги, ни менять товар.

На будущее: Любое заявление, которое Вы подадите продавцу необходимо оформить письменно в двух экземплярах: На экземпляре, который останется у Вас, должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и должность принявшего, подпись. Если принять заявление откажутся: отправляйте его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Это важно сделать для того, чтобы в последующем в суде можно было доказать факт попытки досудебного урегулирования спора.

Если в смартфоне все же выявится именно существенный недостаток, то действительно, в течение 10 дней с момента получения Вашего письменного требования о возврате денег – деньги должны будут вернуть.

Если продавец в установленные 10 дней не вернет Вам деньги, то Вы сможете подать иск в суд, в котором помимо требований о возврате денег, укажете требование о выплате пени – ч.1 ст. 23 ЗоЗПП (1 % от суммы товара за каждый день просрочки, начиная с 11 дня от дня предъявления требования о возврате денег. Рекомендую пени рассчитать примерно на 1,5-2 месяца), а также 50% от суммы (цена товара + пени) – это штраф, который продавец обязан будет уплатить по решению суда в Вашу пользу, если не выполнит требования добровольно – ч.6 ст. 13 ЗоЗПП.

Таким образом, повторю свой уточняющий вопрос: есть ли письменное заявление о возврате денег от 27.10.2015?

С уважением, Диана

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Дата обновления страницы 31.05.2017