Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответственность покупателя за отказ от получения заказанного дистанционно товара
Добрый день! Я сделала заказ на сайте интернет-магазина. Товар поступил на почту, но я уже не нуждаюсь в нём, и не собираюсь выкупать. Мне прислали грозное СМС, в котором угрожают обращением в суд и к моему работодателю, в случае, если я не выкуплю заказ. Законны ли требования продавца?
Наталья, здравствуйте!
В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей»
В случае продажи дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, поскольку товар Вам еще не был передан, Вы вправе отказаться от него в любое время, если сам товар не имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован другими потребителями. Единственный момент — Вы будете обязаны возместить продавцу расходы на обратную доставку этого товара.
Таким образом, претензии продавца не основаны на законе. Кроме того, Ваш работодатель вообще никак не участвует в Ваших отношениях с продавцом, которые регулируются не трудовым законодательством, а гражданским, следовательно, слова продавца направлены на то, чтобы каким-то образом испугать Вас, а его обращение к работодателю не будет иметь никакой правовой цели.