8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли федеральному государственному бюджетному учреждению проводить торги на закупку по 223 ФЗ?

Доброе утро, подскажите пожалуйста, если учреждение является Федеральным государственным бюджетным, можно ли этому учреждению проводит торги на закупку товаров, работ, услуг по 223 ФЗ или нет

, Евгения, г. Екатеринбург
Вадим Суслов
Вадим Суслов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Целями регулирования настоящего Федерального закона являются
обеспечение единства экономического пространства, создание условий для
своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц,
указанных в части 2 настоящей статьи (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее
также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия,
развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и
прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки
товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ,
услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения,
теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами,
в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации, муниципального образования в совокупности
превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок: а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:
1) куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);
2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором
Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров,
работ, услуг;
7) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
8) заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством
Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для
субъектов оптового рынка — участников обращения электрической энергии и
(или) мощности;
9) осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками;
10) определением, избранием и деятельностью представителя владельцев облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
11) открытием головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в уполномоченном банке отдельного счета и заключением ими с уполномоченным банком договоров о банковском сопровождении сопровождаемой сделки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует
закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к
закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки
(включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и
исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки
положения.
3. Положение о закупке утверждается:
1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;
2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком
выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное
унитарное предприятие;
3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;
4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в
случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае,
когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций
совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров
общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при
отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием
акционеров общества;
5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в
случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной
ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке
отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции
совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального
исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным
советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;
6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного
учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное
бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
Статья 4. Информационное обеспечение закупки 1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение,
подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не
позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Екатеринбург

большое спасибо

Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Трудовое право
В какой срок должно быть рассмотрено заявление руководителя бюджетного учреждения о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска
в какой срок должно быть рассмотрено заявление руководителя бюджетного учреждения о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска
, вопрос №4774470, Валентин, г. Москва
Военное право
Ввк провели, категория д, цвк пришло в с красной печатью, можно ли оспорить решение цвк, и какие выплаты возможны с в, военная травма, увечье тяжёлая, сказали потом на группу можно стать
Ввк провели, категория д, цвк пришло в с красной печатью, можно ли оспорить решение цвк, и какие выплаты возможны с в, военная травма,увечье тяжёлая, сказали потом на группу можно стать.
, вопрос №4774277, Виталий, г. Москва
Уголовное право
17 лет продал карту сбера по глупости и получил 115 фз Можно ли её как то снять эту 115 Пришел в банк сказали приходить только с родителями Я приду с родителями и что будет дальше?
17 лет продал карту сбера по глупости и получил 115 фз Можно ли её как то снять эту 115 Пришел в банк сказали приходить только с родителями Я приду с родителями и что будет дальше ?
, вопрос №4773258, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Лицензирование
Можно ли ИП включить шампанское в подарочную упаковку по договору закупки с бюджетной организацией
Можно ли ИП включить шампанское в подарочную упаковку по договору закупки с бюджетной организацией
, вопрос №4773088, Серине, г. Новочебоксарск
Дата обновления страницы 09.05.2017