8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Спор по закону о защите прав потребителей

Наша компания является интернет-магазином. Мы столкнулись с потребительским экстремизмом. В первый раз покупательница намеренно испортила вещь и сделала возврат "брака", доказать мы ничего не могли, поэтому вернули деньги.

Сейчас эта же покупательница заказала 3 итальянских детских вещи. Под заказ. Мы разместили заказ у оптового поставщика, цена этих вещей зависит от курса евро. В условиях перед заказом - было все прописано: цена сложится из оплат по курсу на момент оплаты + наценка 20%, документы (прайс-лист поставщика, счет от поставщика, пп по курсу на день оплаты) есть на руках. Вещи очень дорогие и привезены исключительно под ее заказ. Она отказывается от заказа и требует возврата задатка (25%) уплаченного ею нашей компании. Какие санкции могут быть к нашей компании по ее жалобе?

Показать полностью
, Наталья, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. А в связи с чем она отказывается?

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва

Здравствуйте!

В связи с тем, что ее не устроила цена, она считает, что мы что-то к ней прибавили, но у нас есть доказательства, что цена сложилась согласно договора, исходя из курсов на дни оплаты.

Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 9.1

Здравствуйте. Согласно

Статья 26.1 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества,
имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может
быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Так как

Вещи очень дорогие и привезены исключительно под ее заказ. Вы ей не обязаны возвращать данные вещи!

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8
Вещи очень дорогие и привезены исключительно под ее заказ.
Наталья

Наталия, добрый вечер. Сведения, подтверждающие заказ именно этих вещей у Вас имеются?

Она отказывается от заказа и требует возврата задатка (25%) уплаченного ею нашей компании
Наталья

Чем мотивирован отказ?

Каким образом был оформлен заказ товара?

0
0
0
0
К сожалению, никаких. Если у Вас дистанционная-купля продажа (а выходит, что это именно так), то покупатель имеет право отказаться от товара в течение 7 дней со дня покупки без объяснения каких бы ни было причин
Юрлов Игорь Алексеевич

Игорь, пока не соглашусь. Здесь есть один нюанс.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
1
0
1
0
Вещи очень дорогие и привезены исключительно под ее заказ.
Наталья

А покупателю вещи переданы? Если нет — он был извещен, что их доставка состоялась и он может их забрать?

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Согласно ст.26.1 Закона о защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Изучал судебную практику по этой статье и много решений попадается именно с отказом в иске по выделенному основанию. Суды ссылаются на заказ по каталогу, что товар имеет индивидуально-определенные свойства.

По моему стоит попробовать отказать покупателю по этому основанию.

1
0
1
0
По условиям договора товар доставляется на пункт выдачи. Но только после полной оплаты покупателем.
Наталья

Это не противоречит действующему законодательству.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт

Наталья, добрый вечер! К сказанному коллегами добавлю, что исходя из описанных вами обстоятельств Закон о ЗПП все же на вашей стороне т.к. данная ситуация вполне вписывается в рамки приведенной коллегами нормы ст. 26.1 Закона о ЗПП

Потребитель не вправе отказаться от товара
надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

И подтверждается свежей судебной практикой по Москве и СПб

Определение Московского городского суда от 28.08.2015 N 4г/1-9413/2015

Судом отмечено, что истец с условиями договора был ознакомлен, сторонами были
установлены параметры, которым должна соответствовать изготовленная
продукция,
до сведения покупателя было доведено, что натуральный камень
является природным материалом, каждый камень индивидуален и имеет свой
неповторимый рисунок прожилок и включений, которые не являются признаком
плохого качества, возможно наличие небольших каверн (диаметром 2 — 3 мм
и глубиной 0,2 — 0,4 мм) и вариации в цвете, что объясняется структурой
материала и не ухудшает его декоративных и прочностных качеств.
Судом учтено, что мраморные изделия имеют индивидуально-определенные
свойства, могут быть использованы только истцом
, поскольку
изготавливались по индивидуальному заказу
, что нашло отражение в
спецификации, поэтому К., в соответствии с положениями абзаца 4 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», не имеет законных оснований отказаться от товара надлежащего качества. В данной связи, суд пришел к обоснованному выводу о том, что истцом не
представлено доказательств в части наличия в изготовленных ответчиком
изделиях недостатков, а также непредставления ему информации о данной
продукции.

Проверяя законность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия с
выводами суда согласилась, оснований для его отмены не нашла.
Доводы кассационной жалобы К. относительно
неправомерности отказа суда в удовлетворении ходатайства о назначении по
делу повторной экспертизы следует признать несостоятельным, поскольку
объективных доказательств того, что первичная экспертиза проведена с
нарушением ФЗ
«О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской
Федерации» истцом не представлено, равно как не доказан и факт ее
неполноты.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 381, ст. 383 ГПК РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы К. на решение Тушинского районного суда г. Москвы от 24.09.2014 г. и апелляционное определение
судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от
26.02.2015 г. по гражданскому делу по иску К. к Индивидуальному
предпринимателю М. о расторжении договора, взыскании денежных средств,
неустойки, компенсации морального вреда — для рассмотрения в судебном
заседании суда кассационной инстанции отказать.

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 14.05.2015 N 33-6146/2015 по делу N 2-4092/2014

<дата>
между ООО <...> и К.П.А. был заключен договор поставки N
<...> на товар, имеющий индивидуально-определенные свойства,
который может быть использован исключительно приобретающим его
потребителем.

Согласно указанному договору ответчик обязался поставить истцу в срок до
<дата> товар: Инженерную доску <...>, покрытие: лак;
толщина: 150*20*1000-1800; в количестве <...> кв. м, а истец
обязался принять и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных
настоящим договором. Стоимость указанного товара составила <...>
руб., была полностью оплачена истцом.
По заявлению истца срок поставки товара был перенесен на <дата>,
однако, данный товар <дата> не был получен по причине отсутствия
истца. Товар до настоящего времени истцом не принят.
Подпунктом 4 п. 4 ст. 26.1
Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель
не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего
индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть
использован исключительно приобретающим его потребителем.
Согласно п. 6.3. договора поставки, заказчик ознакомлен и согласен с тем, что
реализуемые в рамках договора позиции являются заказными,
изготавливаются по индивидуальным, оговоренным в спецификации
параметрам, и в случае поставки товара в качестве, удовлетворяющем
условиям договора, обмену и возврату не подлежат.
Учитывая, что истцу был продан товар надлежащего
качества по индивидуальному заказу, суд пришел к правильному выводу об
отсутствии оснований для возврата уплаченных денежных средств по
договору.
Доводы истца о непредставлении при заключении договора необходимой и
достоверной информации о товаре, противоречат обстоятельствам дела.
В
приложении N <...> к договору N <...> от <дата>, с
которым истец был ознакомлен и согласен, о чем свидетельствует его
подпись, указана полная информация о правилах эксплуатации
приобретенного товара, температурно-климатических требованиях к
помещению, в котором будет уложена доска.
Доводы истца о том, что при заключении договора поставки продавец был предупрежден о том, что приобретаемая продукция будет укладываться на теплый пол, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, не нашли своего подтверждения при рассмотрении спора, опровергаются
материалами дела, а также показаниями свидетеля П.К.Е., которая является
менеджером ООО <...>, занималась поставкой продукции для истца, и
подтвердила, что истцом при заключении договора не было указано, что
доска будет укладываться на теплый пол.
При таком положении суд, не установив
обстоятельств нарушения прав истца как потребителя со стороны ответчика,
правомерно оставил требования истца без удовлетворения.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Считается ли нарушением прав потребителей при покупке АКБ с несоответствием характеристик, в частности пусковой ток в описании 500А, по факту 460А?
Считается ли нарушением прав потребителей при покупке АКБ с несоответствием характеристик, в частности пусковой ток в описании 500А, по факту 460А?
, вопрос №4776362, Роман, г. Москва
586 ₽
Доверенности нотариуса
Прав ли участник и нотариус указав в нотариальной доверенности " ОСУШЕСТВЛЯТЬ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ
Прав ли участник и нотариус указав в нотариальной доверенности " ОСУШЕСТВЛЯТЬ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ ОБЯЗАННОСТИ КАК УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 08.02.1998 № 14-ФЗ "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ" Если не правы то какие пункты и каких законов нарушены?
, вопрос №4775410, Александр, г. Сочи
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 03.12.2015