Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если произошло несанкционированное списание денежных средств?
Добрый день! 13 ноября 2015 года на мой телефон стали приходить смс о снятии денежных средств с моей карты (карта в этот момент находилась у меня). Я сразу же поехала в ближайшее отделение сбербанка и заблокировала карту. В итоге мошенники подключившись к сбербанк онлайн с сберкнижки перевели деньги на мою карту и уже оттуда на счет третьего неизвестного мне лица. Итого: похищено 49 990 т.р. Я написала заявление в сбербанк о спорной операции, где получила ответ, что ПАО Сбербанк провел расследование по заявлению об оспариваемых операциях и считает, что Банком были получены и корректно исполнены распоряжения на перевод денежных средств, что ПАО Сбербанк обеспечивает необходимый уровень безопасности операций в дистанционных каналах обслуживания и искренне сожалеют что в данной ситуации не смогут мне помочь в возврате денежных средств.
Также я обратилась в ОП №1 (по обслуживанию Советского района) УМВД России по г.Рязань с заявлением о несанкционированном списании денежных средств с моего лицевого счета и также получила постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Решила подать в суд на сбербанк, только не знаю где найти адвоката который сталкивался бы с подобными делами. И есть ли у меня шанс вернуть вернуть деньги? Заранее спасибо
Добрый день. Судебная практика по таким делам положительная для истца, хотя и требуется доказывать все факта в порядке ст. 55 и 56 ГПК РФ. Отказ в возбуждении уголовного дела происходит в большинстве случаев, когда дело касается гражданских правоотношений. На решение суда влияет также ваши исковые требования к банку, которые вы предъявили банку в заявлении. Его можно обжаловать. Обратитесь в прокуратуру. Адвоката можно найти и в адвокатской палате вашего субъекта. Там сотрудники могут посоветовать к кому обратиться. В ст. 9 Закона о национальной платежной системе есть правило;
После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
Я не знаю подробностей ситуации со списанием, но формально вы правы.
В заключении еще раз кратко о том, если мошенники украли деньги с карты, что делать безотлагательно, для того чтобы повысить шансы на возврат денег.
сразу, как заметили что-то подозрительное с движением денег на карте звоним по бесплатному номеру 8-800-555-55-50 и блокируем карту.
вспоминаем не задолжали ли мы каким-то службам, судебным приставам, может быть включен автоплатёж или только сейчас снялись деньги за ранее произведённую покупку, и т.д. Если эти варианты не про вас, то
идём в ближайшее отделение Сбербанка и пишем заявление о несогласии с проведённой транзакцией. Если там не хотят принимать такое заявление грозим письмом в прокуратуру, это отрезвляет.
ждём положенное время и молимся. Если внутреннее расследование Сбербанка подтвердит, что это не вы сняли деньги, то спорную сумму денег вам должны вернуть. Если расследование не приводит к возврату денег, то получаем официальный ответ от Сбербанка и дальше возможны два варианта развития:
1. Идём в полицию и пишем там заявление на мошеннические действия, проведённые в отношении вас.
2. Идём в прокуратуру и пишем заявление уже на Сбербанк, денег нам это может и не вернёт но попытаться стоит. Кстати, тот самый опер, который отдал мне 700 рублей сказал еще, что любой адвокат легко выигрывает такие дела у банков. Поэтому, если сумма для вас важна, то смело подавайте в суд на Сбербанк за несохранность ваших денег. Мне лично ближе второй вариант.
Основанием для подачи заявления на Сбербанк служит статьи 7 и 14 закона Российской Федерации «О защите прав потребителя» Согласно этим статьям, «Потребитель имеет право на предоставление ему безопасных услуг. Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течении установленного срока службы или срока годности товара (работы). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы) подлежит возмещению в полном объеме, ст. 14 Закона.
Кроме этого важно знать, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств лежит на продавце ( п.4, ст.13, п.5. ст14, п.6 ст. 28, Закона «О Защите прав потребителя» Российской Федерации.
Здравствуйте.
Шансы имеются, необходимо, собрать все доказательства и документы. Самое главное здесь, то, что платеж вы не совершали! Платежи все совершены против вашей воли. И блокирование карты тому доказательство, что вы решили предотвратить подобное. По поводу сбербанк он-лайн судебная практика спорное мнение имеет.
Еще стоит обратится в Роспотребнадзор, та как банк как поставщик услуг произвел вам их некачественно, позволив мошенникам перевести ваши средства…
Здравствуйте!
Согласно ст.56 ГПК РФ
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается.
Собрать в вашем случае доказательственную базу очень сложно а без нее доказать свои права в суде практически невозможно. Вы не можете доказать что у вас производились списания третьим лицом, невозможно установить личность преступника невомзожно доказать факт взлома интернет банка тоесть всех основных моментов для доказывания.
Вам бы следовало по хорошему оспаривать отказ в возбуждении уголовного дела, если бы дело было возбуждено то хотя бы были какие-то основания а так я перспектив не вижу. Банк будет все отрицать проверка материалов КУСП также не даст ничего
С уважением Александр