8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если в магазине купили поношенную шубу?

Приезжали из Ижевска продавать шубы. Меховая ярмарка "Зимняя грация".Купила мутоновую шубу. Часть отдала деньгами,а остальное оформила в рассрочку через Альфа банк.

дома внимательно осмотрев покупку обнаружила что шуба не новая.у меня есть товарный чек с гарантией на год.Позвонила к хозяйке ИП Пантюхина Марина Александровна,объяснила ситуацию.Потребовала чтобы мне вернули деньги или поменяли шубу,а она все отрицает и отказывается идти мне навстречу.

Что мне делать?Помогите советом.Заранее спасибо.

, Егорова Алевтина Михайлоана, г. Казань
Никита Крючков
Никита Крючков
Юрист, г. Москва

Согласно ст. 18 «Закона о защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Кроме того, п. 5 и п. 6 ст. 24 Закона устанавливает, что

В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита

В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

На основании ст. 18 «Закона О Защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

!!! Таким образом, в вашем случае вам следует составить две претензии и направить их почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении: продавцу товара (ИП) и в банк, так как часть товара была куплена в кредит. Как я понял с ваших слов, вы не знали, что шуба б.у на момент покупки. Не забудьте приложить к претензии все имеющиеся у вас документы на мутоновую шубу. В первой претензии необходимо потребовать возврата денег за шубу. Если будет проведена экспертиза, то по ее результатам просить выполнить продавца ваше требование со ссылками на статьи указанные выше. И после получения ответа от продавца и с экземпляром вашей претензии (другими документами, включая кредитный договор) писать претензию в банк и просить расторгнуть договор. Если откажется продавец или банк либо оба выполнить ваше требование, то обращайтесь в суд и Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, что делать если арендодатель не хочет заключать договор аренды и при этом уже выставил квартиру на продажу?
Здравствуйте, что делать если арендодатель не хочет заключать договор аренды и при этом уже выставил квартиру на продажу?
, вопрос №4721056, Ирина, г. Братск
Уголовное право
Что делать в таком случае и куда обращаться
Можно ли узнать что делать, если мне написали с незнакомого аккаунта, и угрожают тем, что на меня открыли охоту, все мои данные будут слиты и ничего с этим не сделать? Что делать в таком случае и куда обращаться
, вопрос №4720539, Полина, г. Санкт-Петербург
Все
Хотела спросить что делать если на одном счету сохранён прожитуснвй
Хотела спросить, что делать если на одном счету сохранён прожитуснвй минимум я получаю на этот счет пенсию по потере кормильца, сейчас буду устраиваться на работу официально и зарплата будет приходить на другую карту, что мне нужно сделать чтобы сохранить прожитачный минимум на зарплатной карте?
, вопрос №4720167, Анастасия, г. Омск
Защита прав потребителей
Возврату и обмену не подлежит, что делать и как быть?
Купил телефон в комиссионном магазине, хочу вернуть его назад, а мне говорят .возврату и обмену не подлежит, что делать и как быть?
, вопрос №4719702, Даниил, г. Саратов
Дата обновления страницы 08.02.2017