Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Истек срок одобрения кредита под залог имущества
Здравствуйте.
Подал документы в "Россельхоз банк" на получение кредита под залог недвижимости.
1) Все документы сдал (предварительно собрав кучу бумажек)
2) получил одобрение
3) открыл счет в банке (куда упадут деньги)
4) застраховал недвижимость и жизнь
5) внес под залог (т.е. получил закладную, официально теперь недвижимость под залогом банка, росреестр зарегистрировал)
6) получил документы из росреестра
7) написал заявление на выписку из ЕГРП (о том, что недвижимость под залогом)
8) получил.
И вот тут начинается самое интересное. Когда я подошел с выпиской в банк, мне, неожиданно, сказали, что мол истек срок одобрения. И теперь все надо заново, предварительно еще снять обременение. Как так? При этом, никто из банка со мной не связывался, не предупреждал. Специалист работавшая с нами говорила про 3 месяца, а на деле оказалось 45 дней.
Все это стоило кучу потраченного впустую времени и нервов. Все планы под откос.
Есть ли какие нибудь юридические основания на получение моральной компенсации? В какую сторону смотреть?
Заранее благодарю! В нашей стране без вас никак!
Добрый день, Сандал!
Я сама работаю в банке и, мне кажется, Вас ввели в заблуждение.
Вам одобрили кредит и, действительно, срок одобрения — 3 месяца. В указанный срок Вы сделали все, чтобы кредит получить.
Кроме того, Вы уже зарегистрировали право залога банка на вашу квартиру. Закладную ведь Вам банк готовил?
Поэтому, срок 3 месяца истечь никак не мог.
Мой совет — идите в банк, общайтесь с руководством, объясняйте всю ситуацию и жалуйтесь на того менеджера, который Вам дает неверную информацию.
Большое спасибо за ответ, Алена!
Да, закладную готовил банк. Они говорили, что это у них первый случай, когда срок истек а недвижимость в залоге. Специалист сказала, что советовались с Москвой и решили правила не нарушать и поэтому все надо заново. На днях пойду к руководству, но не думаю, что мне чем нибудь помогут.
Остается в силе главный вопрос.
Есть ли какие нибудь юридические основания на получение моральной компенсации? В какую сторону смотреть?
Все же я думаю, что сотрудник банка что-то путает или ошибся сам. Как может истечь срок одобрения заявки, если Вы уже воспользовались ею, отнесли документы в регистрационную службу, а ведь документы Вам выдает банк!
Думаю, можно попробовать ссылаться на нарушение Ваших прав как потребителя на получение всей достоверной информации об услуге.
Сходите к руководству, напишите письменную претензию, изложите всю суть дела и ссылайтесь на то, что банк Вас неверно информировал, а следовательно нарушил Ваши права потребителя на информацию ( статья 10 Закона о защите прав потребителя) и если банк не пойдет Вам навстречу, то Вы вправе потребовать от банка возмещения убытков, причиненых необоснованным отклонением от заключения договора ( статья 12 Закона о защите прав потребителей). Здесь речь идет о реальных Ваших убытках ( тратах). Также Вы вправе требовать моральной компенсации без всяких доказательств за за сам факт нарушения прав потребителя
Претензию напишите в двух экземплярах, на одном пусть банк поставит входящий штамп. Если банк откажется от удовлетворения Ваших требований, то подадите в суд. Суд может еще и штраф взыскать в Вашу пользу за неисполнение банком требований в добровольном порядке в размере 50 процентов от взысканной суммы.
Но все же я думаю, что если Вы переговорите с руководством, то Банк сможет пойти навстречу. Хотя, возможно, им технически сложно провести все это, но вины Вашей я не усматриваю. По крайней мере, если все так, как Вы написали.
Удачи Вам!