8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие нужны документы для оформления опеки над инвалидом 1 группы?

Здравствуйте! Мне нужно оформить опеку над дедушкой и бабушкой они оба инвалиды 1 группы. Какие нужны документы для оформления и какие будут выплаты им или мне как опекуну. Я нахожусь сама в декретом по уходу за ребёнком.

, Валерия, г. Миасс
Евгений Иванов
Евгений Иванов
Юрист, г. Иркутск

Для этого оформляется опека или попечительство над
инвалидом. Чтобы стать опекуном/попечителем, необходимо соблюсти ряд
формальностей и отвечать некоторым условиям. Государство предъявляет такие
условия к тем, кто хочет оформить опекунство:

дееспособность;

совершеннолетие;

отсутствие серьезных проблем с правосудием;

хорошее здоровье;

желание лица, которому требуется опека.

Необходимо признать человека, над которым полагается оформить опекунство,
недееспособным;

Такое решение может вынести лишь суд. Недееспособность может быть установлена в
связи с физическими отклонениями (1 группы инвалидности).

Собрать перечень нужных для оформления опеки или попечительства документов и
справок;

Обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства инвалида с соответствующим
заявлением.

Существует особый вид попечительства – патронаж. Патронаж устанавливается в
случае дееспособности гражданина, но его невозможности (временной или же
постоянной) выполнять обязанности и защищать собственные права. Имуществом
распоряжается попечитель. Основанием для этого является заключённый договор или
поручения, или доверительного управления. Кроме этого, попечитель имеет право и
обязанность совершать «бытовые» сделки и другие, цель которых – удовлетворение
естественных потребностей подопечного. Однако, для совершения подобных сделок
нужно заручиться согласием подопечного.

У попечителя или опекуна имеется ряд обязанностей, неисполнение которых влечёт
за собой ответственность:

Забота об имуществе;

Забота о здоровье;

Регулярный (как правило, ежегодный) финансовый отчёт в случае получения
опекуном денежной помощи от государства.

Для получения данных выплат граждане должны удовлетворять следующим
требованиям: обладать трудоспособностью; неработающее население; не иметь иных
источников денежных средств, в т.ч. пенсии или пособия по безработице.

Порядок действий такой:

Начните с того, что попросите в органе опеки образец заявления на опекунство.
Также вам понадобится справка подтверждающая доходы. В справке укажите
должность и среднюю заработную плату (12 последних месяцев).

Если не работаете, то должны будете предъявить любой документ, который
подтвердит ваши доходы. Пенсионеры делают копию удостоверения пенсионера и
заказывают справку в Пенсионном фонде по месту жительства.

Потребуется предоставить:

бумаги, которые подтвердят, что у вас есть жилье и копии финансовых лицевых
счетов на его оплату;

справка из полиции об отсутствии судимости;

справка из поликлиники;

свидетельство о браке;

письменное заявление, где оформить следует согласие членов вашей семьи
(совершеннолетних);

мнение детей, которым исполнилось 10 лет, тоже учитывается;

орган опеки должен подготовить вам бланк справки, которая будет гласить, что
ваше жилье находится в нормальном санитарном состоянии;

автобиография;

копия паспорта.

Все собранные документы будут проверяться в органах опеки 7 дней. Вас посетят
сотрудники и составят акт обследования условий проживания.

Далее, в течение 15 дней, будет приниматься окончательное решение о разрешении
или об отказе.Если вам откажут, то все документы будут возвращены с
разъяснением порядка обжалования отказа.

Согласно Указу ПРЕЗИДЕНТА РФ от 13 мая 2008 N 774 о дополнительных мерах
социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами,
установлены ежемесячные компенсационные выплаты установлены: пособия
назначаются в следующих размерах: а) родителю (усыновителю) или опекуну
(попечителю) — 5500 рублей; б) другим лицам — 1200 рублей.

Для оформления пособия по уходу, нужно в районное отделение Пенсионного фонда
предоставить следующие документы:

1. Паспорт

2. МСЭК (Медико-социальная экспертиза)

3. Заявление (гражданина, который нуждается в уходе)

4. Заявление (от лица, которое будет осуществлять уход за инвалидом)

5. Трудовая книжка, (человека, претендующего на получение пособия)

6. Трудовая книжка (ваша, при наличии таковой)

7. Справка с биржи труда о том, что лицо осуществляющее уход не состоит на
учёте.

Ежемесячные компенсационные выплаты прекращаются при возникновении следующих
обстоятельств:

1. смерть нетрудоспособного гражданина либо лица, осуществлявшего уход;

2. назначение лицу, осуществляющему уход, пенсии, независимо от ее вида и
размера, либо пособия по безработице;

3. поступление лица, осуществляющего уход, либо нетрудоспособного гражданина на
работу;

4. прекращение осуществления ухода, подтвержденное соответствующим заявлением
нетрудоспособного гражданина либо его законного представителя;

5. истечение срока, на который была установлена I группа инвалидности;

6. помещение нетрудоспособного гражданина на полное государственное содержание;

7. перемена места жительства нетрудоспособным гражданином, влекущая изменение
органа, выплачивающего ему пенсию.

Лицо, осуществляющее уход, в случае поступления его на работу, назначения ему
пенсии, пособия по безработице, а также при наличии других обстоятельств,
влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной компенсации, обязано в
течение 5 дней сообщить органу, назначившему (выплачивающему) указанную
компенсацию, о наступлении таких обстоятельств. В противном случае оно будет привлечено
к ответственности и с него будут удержаны суммы компенсационных выплат в
соответствующем размере.

Более подробную консультацию, в зависимости от нюансов вопроса, вы можете
получить в отделе опеки и попечительства и в пенсионном фонде по месту жительства.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Подскажите пожалуйста нужно ли инвалиду 1 группы с хроническим заболеванием приобретать статус малоимущего для признания его нуждающимся в жилищной площади, при этом собственного жилья нет
Подскажите пожалуйста нужно ли инвалиду 1 группы с хроническим заболеванием приобретать статус малоимущего для признания его нуждающимся в жилищной площади, при этом собственного жилья нет.
, вопрос №4775868, марат, г. Курск
Защита прав потребителей
Я евляюсь инвалидом 3 группы у меня нету левоц кисти могу я пойти на сво
Я евляюсь инвалидом 3 группы у меня нету левоц кисти могу я пойти на сво
, вопрос №4775809, Мишаткин Александр Витальевич, г. Москва
Социальное обеспечение
Здравствуйте я человек который служит в сво могу ли я списаться по уходу за родной мамой и могу предоставить справки то что она инвалид 3 группы
Здравствуйте я человек который служит в сво могу ли я списаться по уходу за родной мамой и могу предоставить справки то что она инвалид 3 группы
, вопрос №4774614, Сергей, г. Бирск
Военное право
Я сделал уход за своим братишкой инвалид 1 группы с рождения
У меня закончился контракт год. Я сделал уход за своим братишкой инвалид 1 группы с рождения. Могут меня уволить? Так как мама на пенсии а отец инвалид 2 группы
, вопрос №4774484, Руслан, г. Астрахань
Автомобильное право
Суд присудил за ДТП 350000 руб а денег нет что делать ЯПенсионер инвалид 3 группа В ДТП некто не постродал кроме машины
Суд присудил за ДТП 350000 руб а денег нет что делать ЯПенсионер инвалид 3 группа В ДТП некто не постродал кроме машины
, вопрос №4774306, Волкова Надежда Егоровна, Луганск
Дата обновления страницы 05.01.2017