8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат планшета в интернет-магазин без экспертизы

Здравствуйте, 25 декабря 2015 года в интернет-магазине был заказан на самовывоз планшет Asus, 27 декабря 2015 года, я забрала его в городе Белгороде в магазине Эльдорадо, и на кассе оплатила покупку, 29 декабря мой планшет выключился и больше никак не хочет включатся. Скажите пожалуйста могу ли я отдать его в магазин где его оплатила, и поменять на другой. Или это все таки технически сложная вещь и мне никто её не обменяет в течении законных 15 дней. Хотя я же его отдаю не потому что не понравился например, потому что он реально сломан не находясь у меня в эксплуатации и двух дней . И что мне делать если в магазине меня заставят самой везти его на экспертизу. Хотя по закону они должны у меня его забрать. И надо ли мне сразу писать требование о возрате

Показать полностью
, Лена, г. Белгород
Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар
Возврат планшета Здравствуйте, 25 декабря 2015 года в интернет-магазине был заказан на самовывоз планшет Asus, 27 декабря 2015 года, я забрала его в городе Белгороде в магазине Эльдорадо, и на кассе оплатила покупку, 29 декабря мой планшет выключился и больше никак не хочет включатся. Скажите пожалуйста могу ли я отдать его в магазин где его оплатила, и поменять на другой. Или это все таки технически сложная вещь и мне никто её не обменяет в течении законных 15 дней. Хотя я же его отдаю не потому что не понравился например, потому что он реально сломан не находясь у меня в эксплуатации и двух дней. И что мне делать если в магазине меня заставят самой везти его на экспертизу. Хотя по закону они должны у меня его забрать. И надо ли мне сразу писать требование о возрате
Лена

Добрый день!

Да, Вы вправе в том числе и вернуть товар, потребовав назад уплаченные за него денежные средства. Требование может быть предъявлено продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (ст. 18 ЗОЗПП). Направьте письменную претензию со ссылкой на нормы Закона «О защите прав потребителей».

1
0
1
0
Александр Филин
Александр Филин
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Елена!

мой планшет выключился и больше никак не хочет включатся.

могу ли я отдать его в магазин где его оплатила, и поменять на другой. Или это все таки технически сложная вещь и мне никто её не обменяет в течении законных 15 дней.

1) Планшет можно отнести к технически сложному товару

Перечень технически сложных товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. N 924)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

2) Поскольку недостаток обнаружен в технически сложном товаре, Вы вправе

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо

— предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи Вам такого товара.

И что мне делать если в магазине меня заставят самой везти его на экспертизу. Хотя по закону они должны у меня его забрать.

3) Вы не обязаны проводить экспертизу. Продавец или уполномоченная организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

И надо ли мне сразу писать требование о возрате

Совершенно верно, сразу пишите претензию с конкретным требованием.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Имею я требовать возврата денег?
Доброго дня! Потёк расширительный бак горячего водоснабжения во время гарантийного срока. Я требую возврата денег. Продавец сказал что товар отправят на экспертизу, результат в течении 45 дней. Имею я требовать возврата денег? Сроки?
, вопрос №4775459, Александр, г. Новый Уренгой
Дата обновления страницы 01.01.2017