8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть средства за мобильный телефон надлежащего качества?

добрый день, 27 декабря прошлого года купил в салоне связи МТС мобильный телефон (в г. Наб. Челны, республика Татарстан). заказ осуществил через интернет-магазин. претензий к качеству товара не имел. Телефон купил на подарок, 30 декабря данный подарок подарил родственнику, но его не устроил размер экрана. в этот же день мы поехали в данный салон для обмена (с моей доплатой) на модель подороже. претензий к качеству с обоих сторон не выявлено, смартфоном не пользовались, не доставали из коробки и не снимали пленку. В салоне связи не смогли сделать обмен и возврат, сославшись на то, что программа перегружена. попросили подойти 31 декабря, что и было сделано. Алгоритм действий повторился, как заверил руководитель салона, "дело в ИТ-программе", а не в ней. Попросили подойти 3 января, что и было сделано. и снова ответ тот же. Звонил неоднократно на федеральный номер интернет-магазина, ответы были противоречивые, общий смысл которых сводился к разбирательству непосредственно с салоном. Оставил по обратной связи обращение, пока ответа не было. насколько мне известно, вернуть товар надлежащего качества можно в течении 14 дней. но учитывая, что сотрудники салона постоянно ссылаются на технические сложности. сделать это крайне сложно и эти 14 дней могут закончится. подскажите, каким образом можно оперативно повлиять на салон связи и вернуть средства, на сколько я понимаю клиент не должен быть заложником ИТ систем. какими нормами закона руководствоваться в данном случае и в какие службы следует обращаться?

Показать полностью
, Айдар, г. Набережные Челны
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
какими нормами закона руководствоваться в данном случае и в какие службы следует обращаться?
Айдар

Пишите им претензию о возврате ненадлежащего товара и возврате Вам средств, один экз претензии отдайте в салон и чтоб на нем ОБЯЗАТЕЛЬНО поставили отметку о получении, в случае если средства не будут возвращены, придется обращаться с иском в суд

Так же рекомендую написать жалобу в Роспотребнадзор именно данная организация курирует данные вопросы

Удачи и с наступившим Новым Годом!

1
0
1
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.2
Эксперт

Айдар, здравствуйте!

насколько мне известно, вернуть товар надлежащего качества можно в течении 14 дней
Айдар

к сожалению, не Ваш случай, т.к. телефоны включены в Перечень товаров не подлежащих обмену или возврату.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура;
телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

единственная возможно это, что товар приобретен дистанционным способом

заказ осуществил через интернет-магазин.
Айдар

при этом положения ст.25 ЗоЗПП не подлежат применению в случае предъявления требования по ст.26.1

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
ст. 26.1, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}

поскольку Вы оставляли заявку (советую сделать скрин)

Оставил по обратной связи обращение
Айдар

то возврат продавец обязан осуществить в 10-дневный срок.

0
0
0
0
Сергей Бердников
Сергей Бердников
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте, Айдар!
Вам главное написать и вручить продавцу претензию с соответствующим требованием. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых представитель магазина должен проставить свою подпись о получении претензии, а также по возможности печать юридического лица. Кроме того, целесообразно направлять претензию по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, в том числе если продавец отказывается получить претензию лично.

Согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

1
0
1
0
Похожие вопросы
600 ₽
Военное право
Грубый дисциплинарный проступок был совершен 26 января 2024 у курсанта 2 курса изъяли мобильный телефон с
Грубый дисциплинарный проступок был совершен 26 января 2024 у курсанта 2 курса изъяли мобильный телефон с камерой и интернетом , 10 апреля 2024 был суд, вынесли постановление назначить семь суток гаубвахты с содержанием нагорнизонной гаубвахте, изъятый телефон вернуть тел.отдали и тишина гаубвахты через два месяца закрыли на ремонт , сейчас вспомнили и отправляют для отбывания на 13.01.2025 в другой регион , за свой счёт и без сопровождения . Правомерно все это. Спасибо
, вопрос №4385487, Виктор, г. Иркутск
Уголовное право
Я в этот момент уже догадывался что это скорее всего мошенники, поэтому мы перевели все денежные средства со
Здравствуйте. Моя дочь, 18 лет, в поисках дополнительного заработка, наткнулась на курсы по каким то торгам и сделкам, оставив заявку на курсы из любопытства, через некоторое время ей позвонили и с 10.12.2024 по 07.01.2025 вовлекли в сомнительную деятельность, которая была мною расценена как мошенническая, какие то сделки вероятно с криптовалютой или просто валютой, через приложение на смартфоне. Никто из родных об этом не знал до 07.01.2025. Почти месяц некий "наставник", мотивировал и указывал что нужно делать что бы много заработать. Стартовый взнос в 9100руб не казался дочери каким-то крупным, а процесс не очень опасным, и она согласилась, затем на сделках она потеряла эти деньги. Потом, когда начались указания взять кредиты или занять денег у кого-нибудь чтобы на этом заработать и стать успешной, возникли сомнения в этой деятельности, и моя дочь пыталась как-то отделаться от наставника, путем сообщений ему что денег больше нет и никто не даст, она думала что он просто отстанет и история закончится. Но с 17.12.2024 по 20.12.2024 ни с того ни с сего он сообщает и переводит ей деньги на общую сумму 2 млн.руб. (два миллиона), разными суммами, якобы на развитие и в дальнейшем указывает что с ними делать, пополнение счета в приложении через какого то бота в телеграмм и какие ставки делать и т.п. У дочери в связи с юным возрастом возникло чувство доверия и эйфория от нулей видимо, и она выполняла указания от наставника, надеясь, что заработает много денег. Потом случилась якобы удачная сделка с хорошей прибылью, и все счастливы, но примерно в это же время пришло письмо от платформы, где делались ставки, что необходимо срочно вывести деньги, иначе все сгорит. При попытке это сделать, платеж был заблокирован. Одновременно наставник стал требовать вернуть деньги и угрожать судом, сказал сама думай что делать, звони в тех.поддержку и т.д. 07.01.2025 при выяснении в тех.поддержке "что теперь делать", они сказали что нужно подключить доп.услугу за много денег (опять им надо переводить свои деньги), либо искать доверенное лицо на которое можно вывести. Конечно, перечислять крупную сумму на непонятный сервис более никто не хотел и была предпринята попытка с доверенным лицом, т.к. в голове крутилась мысль что возможно придется возвращать много денег. Я в этот момент уже догадывался что это скорее всего мошенники, поэтому мы перевели все денежные средства со счета доверенного лица на другого человека и в процессе общения с тех.поддержкой отключали все уведомления, чтобы не было всяких смс-кодов и т.п. В процессе общения с тех.поддержкой, после их просьбы включить демонстрацию экрана, стало понятно что это 100% мошенники, но, еще находясь в состоянии аффекта, продолжили общение предпринимая каждый шаг максимально осторожно, после того как они в очередной раз попросили оформить кредит, мы прервали связь с ними. Сразу после этого мы выяснили в банке что никаких кредитов и долгов не образовалось на текущий момент. Далее мы съездили в ближайший отдел УВД (районный отдел в области), там нас выслушали, и сказали что если вы ничего не потеряли, то и подавать заявление пока не с чем, и сказали подождите немного, возможно просто мошенники и ничего не произойдет, а если будет продолжение, то приходите будем писать заявление и т.д., мы успокоились и уехали. А сегодня я решил тотально прошерстить всю ситуацию, и оказалось, что по факту в банке деньги приходили от какой то женщины (якобы это бухгалтер того наставника), а уходили другой женщине под видом пополнения счета в приложении для ставок. В интернете пишут что такое поведение похоже на дроперство, и за это есть уголовное наказание, нам всем страшно стало, и мы в растерянности что нужно делать. Помогите пожалуйста советами в данной ситуации. Запись разговора с тех.поддержкой есть, скриншоты с перепиской в телеграмме на всякий случай мы сделали, телефон сотрудника УВД который нас консультировал тоже взяли.
, вопрос №4385292, Александр, г. Москва
Гражданское право
Предоставьте пояснения об экономическом смысле проводимых операций, документы об источниках происхождения
Добрый день. Что делать в этой ситуации? Деньги были отправлены на мои карты и так же на счет мобильного телефона были поступления с моей карты. Платёж не прошёл. Операция недоступна. Предоставьте пояснения об экономическом смысле проводимых операций, документы об источниках происхождения денежных средств: договора, 2 НДФЛ, 3 НДФЛ, банковские выписки, счета фактуры, чеки, иные документы. Для этого обратитесь в офис Оператора.
, вопрос №4384841, Елена, г. Красноярск
Доверенности нотариуса
Налоговая просит подтвердить факт моего пребывания на территории РФ более 183 дней и предоставить: Надлежащим
Налоговая просит подтвердить факт моего пребывания на территории РФ более 183 дней и предоставить: Надлежащим образом заверенные копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, копии всех страниц указанных документов (в случае наличия Не очень понимаю фразу "надлежащим образом", я должен сделать ксерокопии всех страниц загранпаспортов и поставить на каждой свою подпись или в таких случаях предполагается их нотариальное заверение с переводом виз и штампов?
, вопрос №4384695, Сергей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Телефон сломался в руках (не включается) обратилась в сервисный центр чтобы провели диагносту, оказалось что
Телефон сломался в руках (не включается) обратилась в сервисный центр чтобы провели диагносту, оказалось что сдала в ремонт, забрала его из сервисного центра, написала претензию на возврат средст и проведение экспертизы. Отказали, провела независимую экспертизу, которая написала что в результате того что есть скол на защитном стекле - характер повреждения эксплуатационный, что является неверным, потому что трещина на защитном стекле появилась после того как Днс вернул телефон. Пришла в Днс написала еще одну претензию на проведение экспертизы и возврат денег, отказали. Сдалась и отдала его в сервисный центр на ремонт. Днс провел диагносту и написал, что отказано в ремонте, не гарантийный случай, поскольку телефон ранее был несанкционированно отремонтирован (что тоже не правда), экспертиза была внешняя, без вскрытия телефона (толко внешний осмотр) и соответсвенно заключение от Днс является ложью (телефон никогда не был в ремонте, не вскрывался) Что делать, как доказать свою правоту
, вопрос №4384546, Виктория Ефремова, г. Москва
Дата обновления страницы 29.12.2016