Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие действия предпринять в решении вопроса по повторному гарантийному ремонту телефона?
Здравствуйте! Помогите разобраться в следующей ситуации: приобрела телефон. Через 4 месяца после покупки телефон перестал видеть зарядное устройство. Т.к. телефон находится на гарантийном обслуживании, я его сдала для устранение неполадки (сдан телефон 30.09.15). Никакой информации о телефоне от фирмы, принявшей у меня устройство, не поступало. 17.11.2015 я обратилась в магазин с целью узнать, где телефон и что с ним, сотрудники магазина ответили, что телефон вернулся с ремонта (Лист ремонта датирован 05.11.2015). При проверке телефона сотрудниками магазина, выявлено , что устройство так же не видит зарядки, т.е. неисправно. В этот же день (17.11.2015) мною написана претензия о неисправности и возврате ден. средств. Опять информации о решении по претензии не поступило ни в форме sms, ни телефонного звонка не было. Телефон из магазина я не забирала.28.11.2015 при обращении сотрудники магазина ответили, что в удовлетворении претензии мне отказано. В этот же день я повторно написала заявление на ремонт телефона. Ничего другого сотрудники магазина мне не предложили, кроме как написать заявление на ремонт. Но согласно ст.20,21,22 ЗоЗПП в год телефон может находится на ремонте только 45 дней. В моем случае я не пользуюсь телефоном уже с 28.09.2015 по настоящее время. На замену сотрудниками магазина никакого другого аналогичного аппарата не было предоставлено. Что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте, Наталья!
Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров,
смартфон как «Оборудование беспроводной связи для бытового использования,
имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями» является
технически сложным товаром
(http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121597;dst=100008)
Согласно
ст. 18 Закона о ЗПП Так как неисправность смартфона проявится после 15 дней со
дня получения товара, то для предъявления требования о возврате денег/замене
товара должно быть соблюдено одно из условий:
— обнаружение существенного недостатка товара;
(согласно Преамбуле к
ЗоЗПП: существенный недостаток товара
(работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может
быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков
товара;:
Ч.1 ст. 20 ЗоЗПП – максимум 45 дней на устранение недостатков
— невозможность использования товара в течение
каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. – у Вас и этот
момент есть в наличие, неоднократность устранения (уже второй раз сдаете в
ремонт) и невозможность использовать в год более 30 дней.
Согласно ч.2 ст. 20 ЗоЗПП – Вы должны предъявить требование
о предоставлении Вам товара, обладающего основными потребительскими свойствами, на период ремонта. Продавец обязан это сделать в течение трех дней. Требование лучше оформить письменно в двух экземплярах. На Вашем должна быть отметка о получении: ФИО принявшего товар и подпись, дата получения, печать организации.
В Вашей ситуации я рекомендую: еще раз пишете заявление с требованием о возврате денежных средств (в двух экземплярах, с отметкой о получении на вашем. Если отказываются принять заявление: отправляйте его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений в адрес продавца. Копию заявления и один экземпляр описи вложений с подписью почтового работника – должны остаться у Вас. Это важно сделать для того, чтобы в последующем в суде можно было доказать факт попытки досудебного урегулирования спора).
Далее:
Согласно ст. 22 ЗоЗПП – возврат средств должен быть произведен в течение 10 дней.
Если продавец в установленные 10 дней не вернет Вам
деньги, то Вы сможете подать иск в суд, в котором помимо требований о возврате
денег, укажете требование о выплате пени – ч.1 ст. 23 ЗоЗПП (1 % от суммы
товара за каждый день просрочки, начиная с 11 дня от дня предъявления
требования о возврате денег. Рекомендую пени рассчитать примерно на 1,5-2
месяца), а также 50% от суммы (цена товара + пени) – это штраф, который
продавец обязан будет уплатить по решению суда в Вашу пользу, так как не
выполнил требования добровольно – ч.6 ст. 13 ЗоЗПП