Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Действительно ли мы должны сами делать диагностику товара?
Доброго времени суток! Ситуация следующая: купили планшет, нам его при покупке включили показали так сказать что работает. Дома выяснилось что работает планшет с неисправности, при работе с ним сам по себе начинает перезагружаться, и довольно часто. Пошли в магазин где покупали, нам ответили что мы сами должны поехать в сервисный центр и сделать диагностику, и в случае неисправности они нам его обменяют или забирут на ремонт. Действительно ли мы должны сами делать диагностику товара, при том что со дня покупки не прошло ещё и 14 дней.
Вероника, здравствуйте.
Действительно ли мы должны сами делать диагностику товара
Вероника
Диагностику, экспертизу качества может делать и продавец, и уполномоченная организация в лице сервисного центра. Если Вы отдадите продавцу, а Закон «О защите прав потребителей» это позволяет, то продавец передаст в сервисный центр.
со дня покупки не прошло ещё и 14 дней.
Вероника
Вы можете предъявить требование о возврате или обмене планшета до истечения 15 дней со дня покупки.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Доброго времени суток, Вероника.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
То есть, Вам вообще ничего не нужно доказывать, Вам следует лишь подготовить претензию с требованием о возврате уплаченной некачественный товаар денежной суммы, в которой изложить требования вернуть денежные средства и их основания (1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей), срок выполнения ваших требований (10 календарных дней), указать, что в случае неисполнения вы будете вынуждены обратиться в суд. Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме. Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику магазина (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — магазина, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).
Если в Ваших требованиях Вам откажут или не ответят — смело обращайтесь в суд.