Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Истекают сроки гарантийного ремонта фотоаппарата, какие требования я могу предъявить продавцу?
Добрый вечер. Сдала цифровой фотоаппарат в сервисный центр на ремонт. Первый раз-летом (вернули, сказав, что дефект не обнаружен). Второй раз сдала с той же причиной 01.12.2015 г. Срок гарантийного ремонта истекает 14.01.15 г. (составляет 45 дней). В сервисном центре сказали, что они заказали деталь и товар я получу к 24 января 2015 г. Что мне сейчас предпринять: требовать замену товара,возврата денег,выплаты неустойки? Если попросить заменить - замена должна производиться на товар с аналогичными функциями или товар по схожей стоимости? Возврат денег производится по факту, то есть по сумме,указанной в чеке? В какие сроки лучше обращаться с претензией о замене или возврате, выплате неустойки - сразу после истечения срока гарантийного ремонта или можно чуть позже? Спасибо!
Гульнара, здравствуйте.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете по своему выбору требовать от продавца либо замены на фотоаппарат надлежащего качества, либо расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств ввиду предполагаемого существенного недостатка фотоаппарата:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если попросить заменить — замена должна производиться на товар с аналогичными функциями или товар по схожей стоимости?
Гульнара
1.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Возврат денег производится по факту, то есть по сумме, указанной в чеке?
Гульнара
Да.
В какие сроки лучше обращаться с претензией о замене или возврате, выплате неустойки — сразу после истечения срока гарантийного ремонта или можно чуть позже?
Гульнара
В рамках гарантийного срока.