8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Аренда жилого помещения для ведения деятельности ИП

Доброе утро !

Я являюсь Индивидуальным Предпринимателем, хотела бы у себя в офисе установить терминал (банковская процедура). Банк затребовал перечень документов, одним из них - Свидетельство о собственности офисного помещения или Договор аренды. Дело в том, что по виду своей деятельности мне нет необходимости снимать офис. Поэтому я веду свои дела у себя дома, в кабинете (комната в жилом доме). Собственником дома являются мои родители, а я прописана. ИП тоже зарегистрировано по месту прописки. Какие документы в банк, в этом случае я должна предоставить?

Уточнение от клиента

Действительно, вопрос немного не о терминале (это портативный аппарат, необходимый мне для ведения бизнеса, для личных целей). Вопрос в том, какой документ предъявить в банк, подтверждающий либо право собственности, либо договор аренды.

, Алена, г. Екатеринбург
Дмитрий Беликов
Дмитрий Беликов
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Ответ не совсем юридического характера, но если вопрос идет о банке, то из практики вид документа лучше уточнить у самого банка. Честно сэкономите и время и нервы

0
0
0
0

мне кажется вопрос не о банкомате или я ошибаюсь

0
0
0
0

паспорт с пропиской, согласие собственников жилья на использование квартиры под офис, свидетельство на право собственности. Но всё равно основной совет спросите в банке состав документа.

0
0
0
0
татьяна новикова
татьяна новикова
Юридическая компания "ИП Новикова Т.В.", г. Екатеринбург

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Жилищного кодекса РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан, поэтому к жилым помещениям предъявляются определенные требования. В этой же статье предусмотрено, что допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Как правило, для размещения терминалов

Банки ищут помещения: площадь от 100 до 150 кв.м.; наличие окон, желательно витринного
типа; свободная планировка либо возможность переоборудования под банковский
формат; возможность размещения средств наружной рекламы на фасаде здания; возможность
размещения банкомата с круглосуточным режимом (широкая входная группа /
тамбур); электрическая мощность 0,15 кВт на 1 кв.м.; правовая сторона вопроса
(наличие документов, позволяющих оформить в аренду помещение)

К документам, позволяющих оформить в
аренду помещение относятся документы подтверждающие право собственности на
помещение, согласие всех собственников помещения на размещение банкомата,
технический паспорт.

Площади для установки банкоматов и
терминалов могут располагаться в любых предприятиях с хорошей проходимостью и
трафиком человекопотока. Например: Гипер, супер и минимаркеты; Торговые и
бизнес центры, офисные здания; Магазины: универсальные, продуктовые, хозяйственные,
сферы промышленной торговли; Гостиницы, отели, дома отдыха, пансионаты; Ночные
клубы, бары, кафе, рестораны, заведения общепита, столовые; Аптеки, лечебные
заведения, физкультурно-оздоровительные комплексы, аквапарки; Автозаправочные
комплексы, автосалоны, мойки, автосервисы; Учебные заведения; Рынки вне
зависимости от профиля, ярмарки, терминалы; Все предприятия в сфере услуг
(салоны связи, дома быта и т.д.).

Поэтому вряд ли Банк согласиться разместить в Вашей квартире, даже если она
используется в качестве офиса, банкомат, поскольку это не отвечает указанным
требованиям.

0
0
0
0
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте.

Я являюсь Индивидуальным Предпринимателем, хотела бы у себя в офисе установить терминал (банковская процедура). Банк затребовал перечень документов, одним из них — Свидетельство о собственности офисного помещения или Договор аренды. Дело в том, что по виду своей деятельности мне нет необходимости снимать офис. Поэтому я веду свои дела у себя дома, в кабинете (комната в жилом доме). Собственником дома являются мои родители, а я прописана. ИП тоже зарегистрировано по месту прописки. Какие документы в банк, в этом случае я должна предоставить?
Алена

Согласие собственников дома и доказательства вашей регистрации там.

Вам не подойдет ни договор аренды, ни договор безвозмездного пользования, так как помещение вашего офиса является жилым помещением, а для таких договоров оно должно быть нежилым, в ином случаи эти договоры будут являться ничтожными.

2
0
2
0
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист

Добрый день, Алена! Если я вас правильно понял, то речь идёт об установке, вернее предоставлении вам POS — терминала для проведения операций по списанию средств с банковских карт безналичным способом. Если это так, то велика вероятность того, что банк в принципе откажет вам в предоставлении такого терминала для использования в частном доме. В настоящее время банки при установки клиентам таких терминалов тщательно проверяют место их использования и реальность деятельности клиента связанную с обслуживанием и расчётом с покупателями (заказчиками). Именно поэтому и требуют вышеуказанные документы. Делается это потому, что велика вероятность использования таких терминалов для незаконных (мошеннических) операций, особенно если реальная деятельность предпринимателя не связана с обслуживанием неопределённого круга клиентов (розничная торговля, сфера услуг) и, соответственно, проведения расчетов с такими клиентами. Поэтому, повторю, что в вашем случае, если речь идёт о POS-терминале, банк скорее всего не даст согласия на работу с ним в частном доме, какие бы документы вы не предоставили.

Удачи вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Есть договор аренды нежилого помещения который мне не нравится в нем даже на первый взгляд много невыгодных моментов дл арендатора
есть договор аренды нежилого помещения который мне не нравится в нем даже на первый взгляд много невыгодных моментов дл арендатора
, вопрос №4774723, алексей, г. Москва
Семейное право
Имеется ли по данному вопросу судебная практика?
В 2010 заявителем был заключен брак. В браке совместно с женой был заключен договор долевого участия о финансировании строительства жилого помещения в строящемся многоквартирном доме (по ½ доли каждым). По договору произведена полная оплата. В 2011 году дом введен в эксплуатацию, участниками подписан акт прима-передачи квартиры. Вместе с тем, участники в Росреестр не обращались и право собственности не регистрировали. В 2012 году брак был расторгнут. Раздел имущества не производился по причине его отсутствия. В 2013 году заявителем были поданы документы в жилищно-бытовую комиссию с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплата для строительства или приобретения жилого помещения. В связи с тем, что заявитель удовлетворял установленным требованиям от был поставлен на учет. После этого бывшая жена обратилась в суд, представила подтверждающие документы, о том, что полностью оплатила все обязательства по договору долевого участия, из средств полученных до вступления в брак. Получила решения суда о признании ее единственным собственником данного объекта недвижимости и на основании решения суда зарегистрировала право собственности на себя. Вопрос: Относится ли к намеренному ухудшению гражданином своих жилищных условий, предусмотренному ст. 53 ЖК РФ, уклонение от регистрации права собственности на приобретенную им жилую недвижимость? Являются ли указанные действия заявителя по уклонение от регистрации права на недвижимость намеренным ухудшением своих жилищных условий? Имеется ли по данному вопросу судебная практика?
, вопрос №4774655, Кирилл, г. Нижний Новгород
Налоговое право
Вопрос: как составить договор аренды где взять шаблон?
Я ИП ОКВЭД 68.20.1. сдача в аренду собственного и арендованного недвижимого имущества. С начала 2026г. хочу перейти на патент. Вопрос: как составить договор аренды ( где взять шаблон?) с собственником квартиры для дальнейшей сдачи ее в аренду третьим лицам ( субаренда) и где прописано, что я (ИП) буду составлять декларацию за собственника и платить за него НДФЛ 13% и соответственно вычитать 13% из арендной платы у собственника квартиры. И какую сумму аренды я должен указать в договоре аренды, что бы не привлекать внимание налоговой- из расчета ДОМКЛИК можно? из интернета
, вопрос №4774504, Юрий, г. Москва
Недвижимость
Имеет ли право функционировать гостиница (в нежилом помещении) без отдельного входа, со входом через подъезд жилого дома?
В подъезде жилого дома в нежилом помещении на первом этаже устроили мини-гостиницу (помещение площадью около 15 метров). Отдельного входа, обособленного от подъезда, в гостиницу нет. Имеет ли право функционировать гостиница (в нежилом помещении) без отдельного входа, со входом через подъезд жилого дома?
, вопрос №4774227, Николай, г. Москва
Земельное право
Предусмотрен ли законодатеоьством выкуп участка у администрации собственниками помещений?
Добрый день! Купила помещение в офисном центре год назад. Здание на кадастровом учëте стоит. Сейчас администрация в адрес собственников направила письма с требованием заключить договора аренды со множественностью лиц на земельный участок, выделенный под строительство нашего здания. В договоре аренды есть пункт, что администрация может в одностороннем порядке изъять участок. Получается, что здание тоже подлежит изъятию? Можно ли избежать этого пункта в договоре аренды? Предусмотрен ли законодатеоьством выкуп участка у администрации собственниками помещений?
, вопрос №4773971, Юлия, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 14.01.2016