8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара надлежащего качества с возвратом платежа на банковскую карту

Здравствуйте.

Покупатель приобрел разминочные штаны на лямках (это важно), и оплатил банковской картой. Через 10 дней пришел обратно с требованием об обмене этих штанов на штаны разминочные самосбросы (тоесть без лямок). Так как эти товары разные, и соответственно номенклатура тоже разная, мы провели возврат на банковскую карту, и пробили чек заново.

Покупатель обвинил нас в незаконном использовании его денежных средств (деньги приходят от 3 банковских до 30 календарных дней, но как правило гораздо раньше.)

Прав ли наш покупатель, и если да, то как нам следовало поступить?

Показать полностью
, Алексей, г. Нижний Новгород
Александр Лузгин
Александр Лузгин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день! Я так понимаю, товар Вы ему заменили на другой той же стоимостью? При этом не совсем понятно, как вы незаконно использовали его денежные средства. Списали деньги с его карты? При этом оплата за его первый товар еще на карту не поступила?

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Нижний Новгород

Здравствуйте.

Верно, стоимость одна.

Наш покупатель утверждает что мы нарушаем закон, потому что должны были просто обменять один товар на другой, без возврата(я так понимаю деньги вернуться не сейчас, а нужны сейчас).

Тот факт что это 2 абсолютно разных товара, по словам покупателя не имеет значение, и если мы не можем это сделать это наши технические проблемы, и соответственно не повод так поступать.

Каким-либо образом регламентируется техническая сторона процедуры обмена?

Согласно ЗоЗПП мы должны обменять на аналогичный товар. Фактически мы это сделали. Тоесть покупатель получил в обмен на один товар другой.

Но технически мы сделали не обмен, а возврат, и в дальнейшем новую покупку.

Если обмен был произведен в день покупки, то возврат по бухгалтерии делать не надо. При возврате товара в день покупки делается отмена операции по оплате, делаются соответствующие записи в Журнале кассира-операциониста формы КМ-4. При возврате товара в последующие дни возврат денег производится на условиях договора с банком. Срок возврата может составлять несколько дней. Для возврата продавец направляет в свой банк реестр платежей, а так же информацию о возвратах. Банк продавца возвращает деньги банку-эмитенту пластиковой карты, которой расплатился покупатель. А тот банк в свою очередь зачисляет деньги на карту покупателя. При возврате товара приобретенного по безналичному расчету между сторонами составляются Акт формы ТОРГ-2 (отечественные товары), ТОРГ-3 (импортные товары), ТОРГ-12 на возврат товара. Фактически использовать чужие денежные средства на карте вы не можете, если таковое имело место быть. Вы делаете новую продажу и исправляете бухгалтерские документы. То есть получается вы вернули деньги на карту и заново их списали?

В соответствии со ст. 25. Закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или
комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

К наличным расчетам приравниваются и расчеты банковскими картами. Следовательно, к ним применяются все требования, установленные для наличных денежных расчетов на территории России. Вместе с тем возврат денежных средств за товар, оплаченный в рознице банковской картой, производится иначе. В этом случае деньги можно вернуть только в безналичном порядке путем их возврата
на карту покупателя (Письмо УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 N 22-12/087134; п. 3 Официального разъяснения Банка России от 28.09.2009 N 34-ОР «О применении отдельных положений Указания Банка России от 20 июня 2007 года N 1843-У „О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя“). В Письме УФНС России разъясняется, что возврат денежных средств осуществляется на основании квитанции возврата безналичным путем на карточку держателя при предъявлении кассового чека и платежной карты. Если
товар возвращен в день покупки, то розничный продавец должен просто отменить на терминале операцию по оплате товара пластиковой картой. Отражать такой возврат в журнале кассира-операциониста нет необходимости, так как в нем отражаются только возвраты, сделанные в день покупки по товарам, оплаченным наличными денежными средствами.
При возврате товара не в день покупки операции по выдаче денежных средств осуществляются в соответствии с заключенным договором эквайринга (договором между кредитной организацией и организацией торговли).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.12.2016