8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как расторгнуть договор потребительского кредита и вернуть бракованный товар в салон связи?

Я приобрёл в салоне связи Евросеть смартфон за 13999 24.12.2015 года , как меня заверил продавец , что это рассрочка.

Чуть позже перечитав договор я понял что это является потребительским кредитом от банка Хоум Кредит под 37.5% годовых ! А сам смартфон оказался с дефектом (не работает один канал стерео динамиков!)

Подскажите пожалуйста как мне быть с этим и какие меры возможно предпринять?

, Роман, г. Волгоград
Алена Кудлова
Алена Кудлова
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте. Обратитесь с претензией в салон связи с требованием возврата денежных средств вследствие продажи товара ненадлежащего качества или замены телефона (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если же с момента покупки прошло более 15 дней, Вы вправе рассчитывать на ремонт по гарантии или уменьшение цены.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Волгоград

Благодарю Вас за быстрый и профессиональный ответ.Буду рекомендовать Вас близким.

Маргарита Крайнова
Маргарита Крайнова
Юрист, г. Екатеринбург

Роман, прежде всего необходимо заходить со стороны дефектного товара, а не обмана при заключении договора, так как Вы его подписали без принуждения и читать Вам его никто не мешал.

Закон «О защите прав потребителей предусматривает» (ст.18):

«<...>

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока (мое прим.: т.е. на 16 день и далее) указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара (полагаю, Ваш случай);

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков"

Обратите внимание Закон говорит об убытках, которые были причинены. В вашем случае при расторжении договора и возврате товара продавцу, а Вам — денежных средств, издержки по кредиту должны быть возмещены продавцом.

Помимо прочего, Закон отдельно оговаривает случаи таких убытков (п. 5-6 ст. 24):

«5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа)».

На всё это необходимо указать продавцу при подаче претензии, в которой вы просите расторгнуть договор, вернуть денежные средства и возместить убытки, связанные с оформлением потреб.кредита. Претензию в двух экземплярах с отметкой о принятии (должность, фио разборчиво, дату и желательно печать). Зафиксируйте время и дату посещения у себя в голове, ибо в салоне ведется видеосъемка (скорее всего), запись может пригодиться, а нужный момент будет потом легче искать.

0
0
0
0

По истечении этого срока (мое прим.: т.е. на 16 день и далее) указанные требования (прим: все перечисленные, в том числе отказ от договора) подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: .....

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Меня интересует сможет ли она обязать меня платить часть кредита и ипотеке?
Здравствуйте. Мы с женой живем гражданским браком. В случае развода на что она может претендовать, помимо алиментов. У нас двое общих детей. У каждого по своей квартире, взятых во время совместного проживания. Есть кредиты на её имя и ипотека, одна взята во время совместного проживания, а другая до меня. Меня интересует сможет ли она обязать меня платить часть кредита и ипотеке???
, вопрос №4776620, алтынбек, г. Астрахань
Договорное право
Можно расторгнуть договор о банкротстве до первого платежа
Можно расторгнуть договор о банкротстве до первого платежа
, вопрос №4776187, Ирина, п. Тульский
Трудовое право
Читаю его и не понимаю какую сумму мне придется оплатить работодателю
здравствуйте. возникла такая ситуация, от работы поступила на целевое обучение, но поняла что не потяну учебу, хочу расторгнуть договор. читаю его и не понимаю какую сумму мне придется оплатить работодателю
, вопрос №4776018, Тамара, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 17.11.2016