Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вчера купили планшет, сегодня он не работает, должны ли мне вернуть деньги?
Вчера купили планшет,сегодня с утра он не работает.Обратились в магазин с просьбой вернуть деньги,получили отказ.При обращении по тел в отдел по защите прав потребителей дали рекомендации написать заявление в двух экземплярах с просьбой возврата денег.Мы так и сделали.В магазине сказали через 10 дней придти узнать ответ.Должны ли нам по закону вернуть деньги?
Здравствуйте, Наталия! В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Планшет является технически сложным товаром, Вы имеете право потребовать возврата денежных средств в течение 15 дней со дня передачи Вам товара.
Отмечу, что на основании пункта 5 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны провести экспертизу товара за свой счет.Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Я не думаю, что продавец будет отказывать в принятии товара в письменной форме, но, возможно, он назначит проведение проверки качества, а затем, возможно, потребуется экспертиза. В любом случае, отвечая на Ваш вопрос, деньги Вам вернуть должны (если планшет неисправен), в настоящий момент необходимо дождаться ответа от продавца, на основании которого предпринимать дальнейшие действия.
Добрый день, Наталия!
Коллега совершенно права. Если простыми словами, то вернуть деньги должны при условии, что планшет неисправен и неисправность возникла не по Вашей вине.
Обратимся к 18 статье ФЗ «о защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец обязан принять у вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, обязан провести экспертизу товара за свой счет.