Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срок проведения проверки качества. Каковы дальнейшие действия при отказе замены товара?
Добрый день. Купили два планшета в билайне. На следующий день, после всех процедур по разрядке и зарядке устройства, обнаружил что один не держит заряд и разряжается (в течение часа). Принес в магазин на замену - отказали (хотя все действия происходили в гарантийный срок 14 дней со дня покупки). Забрали на проверку качества. Сказали что они по закону имеют право "держать" его 45 дней и что они позвонят, хотя никакой договорености (в письменной форме) не было. К тому же я отдаю не ремонт, а на замену. Но в завлении на проведение проверки качества указано: максимальный срок проведения проверки качества 20 дней. Со дня отдачи планшета на проверку прошло 27 дней. Хотелось бы узнать дальнейшие мои действия, плюсы и минусы (так называемые подводные камни), которые меня возможно ожидают?
Здравствуйте!
Принес в магазин на замену — отказали (хотя все действия происходили в гарантийный срок 14 дней со дня покупки). Забрали на проверку качества. Сказали что они по закону имеют право «держать» его 45 дней и что они позвонят, хотя никакой договорености (в письменной форме) не было.
Дмитрий
Ваше право требовать замену, а не ремонт, если еще не прошло 15 дней (ст. 18 Закона). Согласно ст. 21 Закона:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
В отношении дальнейших действий.
Со дня отдачи планшета на проверку прошло 27 дней. Хотелось бы узнать дальнейшие мои действия, плюсы и минусы (так называемые подводные камни), которые меня возможно ожидают?
Дмитрий
В соответствии со ст. 23 Закона:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Вы вправе обратиться в суд.
С Уважением, Надежда.
Добрый день.
Для начала необходимо письменно заявить свои требования о замене или о возврате д/с.
Дело в том то если вы подписали при сдаче документ в котором просите устранить недостатки, то они действительно вправе проводить ремонт не более 45 дней.
А если Вы потребуете возврат денежных средств или замену товара, то сроки удовлетворения короче:
Замена товара:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Возврат денежных средств:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если вы предъявите требование, и они не удовлетворят в указанные сроки, то вы вправе обратится в суд.