8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок проведения проверки качества. Каковы дальнейшие действия при отказе замены товара?

Добрый день. Купили два планшета в билайне. На следующий день, после всех процедур по разрядке и зарядке устройства, обнаружил что один не держит заряд и разряжается (в течение часа). Принес в магазин на замену - отказали (хотя все действия происходили в гарантийный срок 14 дней со дня покупки). Забрали на проверку качества. Сказали что они по закону имеют право "держать" его 45 дней и что они позвонят, хотя никакой договорености (в письменной форме) не было. К тому же я отдаю не ремонт, а на замену. Но в завлении на проведение проверки качества указано: максимальный срок проведения проверки качества 20 дней. Со дня отдачи планшета на проверку прошло 27 дней. Хотелось бы узнать дальнейшие мои действия, плюсы и минусы (так называемые подводные камни), которые меня возможно ожидают?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Казань
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Принес в магазин на замену — отказали (хотя все действия происходили в гарантийный срок 14 дней со дня покупки). Забрали на проверку качества. Сказали что они по закону имеют право «держать» его 45 дней и что они позвонят, хотя никакой договорености (в письменной форме) не было.
Дмитрий

Ваше право требовать замену, а не ремонт, если еще не прошло 15 дней (ст. 18 Закона). Согласно ст. 21 Закона:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

В отношении дальнейших действий.

Со дня отдачи планшета на проверку прошло 27 дней. Хотелось бы узнать дальнейшие мои действия, плюсы и минусы (так называемые подводные камни), которые меня возможно ожидают?
Дмитрий

В соответствии со ст. 23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Вы вправе обратиться в суд.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Радик Сарымов
Радик Сарымов
Юрист, г. Набережные Челны

Добрый день. 
Для начала необходимо письменно заявить свои требования о замене или о возврате д/с.
Дело в том то если вы подписали при сдаче документ в котором просите устранить недостатки, то они действительно вправе проводить ремонт не более 45 дней.
 А если Вы потребуете возврат денежных средств или замену товара, то сроки удовлетворения короче:
Замена товара:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.


 
Возврат денежных средств:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

 Если вы предъявите требование, и они не удовлетворят в указанные сроки, то вы вправе обратится в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
И какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте! Меня вызывали в качестве свидетеля в налоговую службу, но уведомление мною получено не было, а точнее получено , но гораздо позже даты явки на допрос, т.к я не проживаю по месту регистрации. Уведомление было просто опущено в почтовый ящик, без личного вручения. Далее последовало уведомление о письме, я получила его лично на почте. В нем был акт о правонарушении( неявка на допрос в качестве свидетеля) и штраф в размере 1000 рублей. Могу ли я как-то изменить ситуацию? Является ли тот факт, что я не получала уведомление смягчающим обстоятельством или уважительной причиной? И какие мои дальнейшие действия?
, вопрос №4388651, Виктория, г. Брянск
Медицинское право
Какие наши дальнейшие действия, может есть ли способ узнать, что нарушили мед работники?
Отец умер на ЦРБ. Произошло это из-за нарушений при оказании медицинской помощи. Начиная с частной медицинской организации и бригадой скорой помощи заканчивая ЦРБ. В результате отец умер. Было написано два обращения в СК. Далее на почту пришло письмо о направлении запроса в РЕСО-Мед. На сегодняшний день пришел ответ в котором указано, что при проверке оказания мед помощи выявлены нарушения. О каких нарушениях идет речь? Ресо-Мед не объяснил ссылаясь на ст. 323 ФЗ. Какие наши дальнейшие действия, может есть ли способ узнать, что нарушили мед работники????
, вопрос №4387848, Евгения, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос: Я могу отказаться от ремонта и потребовать замены товара?
Здравствуйте! У меня сломалась стиральная машинка (гарантия завода действует до 26.02.2025 года). Мне предлагают ремонт по гарантии. Вопрос: Я могу отказаться от ремонта и потребовать замены товара?
, вопрос №4387612, Елена, г. Москва
Произвол чиновников
Какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте. Я награждена ведомственным знаком отличия Министерства Просвещения РФ "Отличник просвещения", приказ МинПросвещения №42 к-н от 19.07.2024. Согласно п. 26. Положения о ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 июля 2021 г. N 400, с изменениями и дополнениями от: 25 сентября 2023 г., награждение ведомственной наградой производится в торжественной обстановке, как правило, по месту работы (службы) награжденного не позднее 6 месяцев после издания приказа о награждении. До сегодняшнего дня награда мне так и не вручена. Куда можно обратиться по этому вопросу? Какие мои дальнейшие действия? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4387418, Давыдова Елена Юрьевна, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, можно ли обменять товар либо вернуть деньги
Здравствуйте, приобрел в сексшопе мастурбатор(электрический за немаленькую сумму денег), чек сохранен, товар в надлежащем виде, только коробки нет, сам по себе работает отлично, но так был опыт, решил перед использованием проверить его с помощью пальцев, намазал их смазкой и поместил в мастурбатор, он начал глючить, не выполнять своих функций. Написал в отдел сексшопа, но мне сказали что он относится к предметам личной гигиены(пункт 2 Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463), хотя по идее законодательно это не закреплено и он больше подходит под пункт 11(Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года). Подскажите, можно ли обменять товар либо вернуть деньги
, вопрос №4387003, Семён, г. Москва
Дата обновления страницы 27.09.2016