8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за сломавшийся телефон, если прошло две недели с момента покупки?

Здравствуйте.Купила сотовый телефон в салоне TELE2, спустя две недели телефон сломался, не идут исходящие и входящие звонки (нет гудком) я так понимаю полетел динамик.Конечно меня это не устраивает даже после ремонта нет желания пользоваться таким некачественным телефоном.Могу ли я произвести возврат телефона с выплатой денежных средств спустя 14 дней?

, Ольга, г. Брянск
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.3
Эксперт

Ольга, здравствуйте!

Здравствуйте.Купила сотовый телефон в салоне TELE2, спустя две недели телефон сломался, не идут исходящие и входящие звонки (нет гудком) я так понимаю полетел динамик.Конечно меня это не устраивает даже после ремонта нет желания пользоваться таким некачественным телефоном.Могу ли я произвести возврат телефона с выплатой денежных средств спустя 14 дней?
Ольга

поскольку товар технически сложный, то только в случае признания недостатка существенным или нарушения срока ремонта (45 дней)

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Диана Мухачева
Диана Мухачева
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Ольга!

Правильно ли я Вас понимаю, что речь идет о смартфоне?

В соответствии с п. 6 Перечня технически сложных товаров,
смартфон как «Оборудование беспроводной связи для бытового использования,
имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями» является
технически сложным товаром

(http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121597;dst=100008)

Ст. 18 ЗоЗПП имеет особые условия о регулировании права
потребителя предъявлять требования при неисправности такого товара.

1) Если Ваш смартфон сломался в течение 15 дней со дня, когда Вы его получили (день, указанный в чеке и гарантийнике):

То вы можете смело заявлять требование о возврате денежных средств.

Таким образом, если завтра у Вас 15ый день как Вы купили телефон, то Вы можете успеть получить свои деньги обратно.

Кроме того, помните, что в этом случае Вы сами в праве выбирать требование, которое хотите предъявить (возврат денег / гарантийный ремонт / замена товара/ см. ст. 18 ЗоЗППП — www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/)

2) Если же неисправность смартфона проявилась после 15 дней со дня получения товара (равнозначно, если Вы обратитесь через 15 дней со дня покупки), то для предъявления требования о возврате денег должно быть соблюдено одно из трех условий:

— обнаружение существенного недостатка товара;

(согласно Преамбуле к ЗоЗПП:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый
недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных
расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь
после его устранения, или другие подобные недостатки)

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
недостатков.

Таким образом, необходимо будет подтверждение того, что товар с существенным недостатком.

Если Вы заявите требование о возврате денег, то согласно ст. 22 Закона Вам будут обязаны их вернуть в течение 10 дней со дня получения такого требования. А значит и экспертизу будут обязаны успеть провести за это время.

Любое заявление, которое Вы подадите продавцу необходимо оформить письменно в двух экземплярах: На экземпляре, который останется у Вас, должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и должность принявшего, подпись.

Если принять заявление откажутся: отправляйте его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Это важно сделать для того, чтобы в последующем в суде можно было доказать факт попытки досудебного урегулирования спора.

Образцы претензий можете посмотреть здесь: 69.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/14741/

Если продавец в установленные 10 дней не вернет Вам
деньги (при соблюдении одного из условий: или не прошло 15 дней со дня покупки
или Недостаток признан существенным/нарушение сроков гарантийного
ремонта/невозможность использования…) то Вы сможете подать иск в суд, в котором
помимо требований о возврате денег, укажете требование о выплате пени – ч.1 ст.
23 ЗоЗПП (1 % от суммы товара за каждый день просрочки, начиная с 11 дня от дня
предъявления требования о возврате денег. Рекомендую пени рассчитать примерно
на 1,5-2 месяца), а также 50% от суммы (цена товара + пени) – это штраф,
который продавец обязан будет уплатить по решению суда в Вашу пользу, если не
выполнит требования добровольно – ч.6 ст. 13 ЗоЗПП.

С уважением

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.09.2016