8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В какой срок должны вернуть деньги за некачественную мебель?

Добрый день! Нам привезли мебель со множественными сколами. Мы написали заявление на возврат денег. Сегодня десятый КАЛЕНДАРНЫЙ день. Мебель у нас не забрали и деньги не вернули. Говорят, что имеют право 45 дней рассматривать обращение на возврат мебели и только потом в течение 10 РАБОЧИХ дней вернуть деньги. Правомерно ли это?

, Александра, г. Москва
Мария Андреева
Мария Андреева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В соответствии со статьей 22 указанного Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, никакого права рассматривать Ваше обращение 45 дней они не имеют, указанный в статье 22 Закона «О защите прав потребителей» срок (10
дней) включает в себя и рассмотрение обращения, и принятие решения об
удовлетворении либо отказе в удовлетворении Вашего требования.

Для начала напишите письменную претензию со ссылкой на нормы права и требованием незамедлительно забрать мебель и вернуть деньги, укажите, что в случае отказа в удовлетворении Ваших требований Вы обратитесь в суд и помимо самой стоимости мебели, также будете требовать у суда взыскания с ответчика возмещения убытков и расходов на представителя. Возможно после получения претензии, поняв всю серьезность Ваших намерений, они изменят свою позицию.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 31.08.2016