8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен обмен стиральной машины с механической поломкой?

Здравствуйте. Купили стиральную машину , с трудом открывалась крышка люка, о чем сообщили в магазин в течении 14 дней, они убедили что это может быть просто быть заводская защелка, но подключив машинку и произведя первый запуск проблема осталась. Прошло больше двух недель, приходил мастер и сказал, что механическая поломка, ремонт только за вас счет. В магазине отказались менять товар на аналогичный , ссылаясь , что не несут ответственность за товар который вывезли с магазина. Имеют ли они право не менять товар не надлежащего качества??

, Елена, г. Омск
Евгений Пшенников
Евгений Пшенников
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Если Вы обнаружили недостатки в товаре, Вы вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае Вы по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками.
(п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Вам необходимо обратится к продавцу (изготовителю) с письменным заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за
товар суммы.
Заявление пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара, заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Вы вправе предъявить указанное требование в течение гарантийного срока или
срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в
пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
В данном случае товар является технически сложным., Вы вправе потребовать вернуть уплаченные за товар деньги или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней со дня его приобретения (передачи).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара
продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Вы вправе
присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия выводы
экспертов можно оспорить в судебном порядке.
Если по результатам экспертизы будет выяснено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны возместить продавцу расходы
на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его
транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Таким образом все будет зависеть от результатов экспертизы.

За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара (п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1).
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона N 2300-1).
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе
удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за
полного или частичного использования товара, потери им товарного вида
или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.08.2016