8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Общественный помощник прокурора

Добрый день ! Каким статусом обладает общественный помощник ? Может ли привлекаться к административкам ?

, Николай, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. ПО сути он не обладает каким то публично правовым статусом и может быть привлечен к ответственности на общих основаниях

0
0
0
0

Только непонятно причем ту ЖЖ???

Это источник права уже???

1
0
1
0

Дело в том, что Положения о ОПП утверждаются и разрабатываются прокуратурами субъектов. По сути это посыльные, которым пытаются поручить самую неблагодарную работу, отнести, принести, составить ответ, опросить итп.

Скажите, в связи с чем вопрос?

Вы хотите стать им или он Вам что то предъявляет

0
0
0
0
Максим Лобанов
Максим Лобанов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте уважаемый Николай!

Может ли привлекаться к административкам?
Николай

Если речь идет об общих мерах ответственности по статьям КоАП то да, поскольку общественный помощник не состоит на государственной гражданской службе, а является лишь кандидатом, который состоит в резерве и на этом все привилегии заканчиваются.

Рекомендую Вам избегать получать штрафы и прочие административные наказания, это может послужить препятствием к дальнейшему зачислению на службу в органы прокуратуры.

0
0
0
0
Только непонятно причем ту ЖЖ???
Это источник права уже???

Ресурс на котором может размещаться текст закона или НПА, не является источником права поэтому не имеет значение где расположен текст, источником права является сама норма. Интернет ресурс можно рассматривать как средство.

0
0
0
0
Максим, а если бы он состоял на государственной службе это ему давало бы какой то иммунитет от привлечения к административной ответственности?
Власов Андрей

В случае нарушения прокурором допустим правил дорожного движения проверка проводиться органами прокуратуры, после чего принимается решение о привлечении прокурора к административной ответственности органами прокуратуры. Привлечение прокурора к административной ответственности на общих основаниях невозможно. Есть многочисленная практика когда привлекали к ответственности сотрудников ГИБДД за задержание и досмотр автомобиля прокурорских работников, которые предъявляли служебное удостоверение.

0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

3. Полномочия и обязанности общественного помощника прокурора

3.1. Общественный помощник действует в пределах, установленных настоящим Положением, и может привлекаться к проверкам только тех предприятий, организаций и учреждений, которые поднадзорны прокуратуре города, района.
3.2. Общественный помощник участвует в проверках совместно с прокурорским работником. В процессе проверок может выполнять самостоятельно отдельные поручения прокурора, носящие организационно-технический характер. О результатах проделанной работы докладывает прокурорскому работнику, который поручил ему выполнение конкретного задания.
По результатам совместных проверок по поручению прокурорского работника общественный помощник может готовить проекты справок, докладных записок, актов прокурорского реагирования. Осуществляет доставку документов, запросов.
3.3. Общественный помощник обязан в своей деятельности строго руководствоваться нормами настоящего Положения, действовать только в пределах поручений прокурора в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края, оказывать активное содействие деятельности органов прокуратуры.
3.4. Общественный помощник прокурора не должен допускать разглашения сведений, ставших известными ему в связи с выполнением конкретных поручений прокурорского работника, использовать предоставленные полномочия в личных целях.
3.5. Общественный помощник обязан информировать прокурора обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению его обязанностей (привлечение к административной, уголовной ответственности, возбуждение в отношении него уголовного преследования и др.).

www.krasproc.ru/recruit/obshchestvennye-pomoshchniki/polozhenie-o-obshchestvennom-pomoshchnike

По сути он не обладает полномочиями.

0
0
0
0
Добрый день! Каким статусом обладает общественный помощник? Может ли привлекаться к административкам?
Николай

Вы хотите в будущем работать в органах прокуратуры? Почитайте по ссылке что я привел, там об этом написано. По России особой разницы в Положении нет.

0
0
0
0
Лада Колковская
Лада Колковская
Юрист
Может ли привлекаться к административкам?
Николай

очень даже может

Положение об общественных помощниках прокурора
1. Общие положения 1.1. Институт общественных помощников вводится в целях оказания организационно-технической помощи прокурорским работникам прокуратуры округа при осуществлении ими надзорных полномочий, а также подготовки и воспитания кадров будущих прокурорских работников. 1.2. Общественный помощник является внештатным работником прокуратуры округа и осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе. 1.3. Общественными помощниками могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста, добровольно изъявившие желание участвовать в работе прокуратуры округа на общественных началах, положительно зарекомендовавшие себя по месту основной работы (учебы), ранее не привлекавшиеся к уголовной ответственности. 2. Подбор и назначение общественных помощников 2.1. Работа по подбору кандидатур общественных помощников возлагается на старшего помощника прокурора округа по кадрам и проводится среди лиц, обладающих определенным практическим опытом и специальными познаниями в той или иной отрасли права, экономики, бухгалтерского учета и т.п., а также среди студентов юридических ВУЗов. 2.2. Кандидат в общественные помощники представляет в прокуратуру округа: — заявление; — характеристику-рекомендацию; — копию паспорта; — личный листок по учету кадров: — автобиографию; — фотографию 4x6 (для листка по учету кадров). 2.3. Кандидат проходит собеседование, на него запрашиваются данные ИЦ о судимости после чего прокурором округа принимается решение о возможности его назначения общественным помощником. 2.4. Кандидат назначается на внештатную должность общественного помощника приказом прокурора округа. 2.5. В приказе указывается конкретный оперативный работник прокуратуры, который руководит работой общественного помощника и осуществляет контроль за его деятельностью. 2.6. Запрещается выдача общественному помощнику служебного удостоверения оперативного состава органов прокуратуры и любого другого удостоверения личности. 3. Организация работы общественного помощника 3.1. Общественный помощник выполняет работу под непосредственным руководством помощника (старшего помощника) прокурора округа, который несет персональную ответственность за соответствие закону его деятельности и правильную организацию работы. 3.2. Общественный помощник может участвовать в прокурорских проверках только совместно с оперативными работниками прокуратуры округа. 3.3. В процессе проведения проверок общественный помощник может выполнять самостоятельно отдельные поручения прокурора, носящие организационно-технический характер. В таких случаях результаты проделанной работы общественный помощник докладывает оперативному работнику прокуратуры, который поручил ему выполнение конкретного задания. 3.4. Запрещается поручать общественному помощнику выполнение таких функций, которые в соответствии с законом являются компетенцией прокуроров. 3.5. Прокурору запрещается знакомить общественного помощника со служебными документами, содержащими государственную тайну. 3.6. В целях повышения уровня подготовки общественных помощников в прокуратуре округа с ними периодически в рабочем порядке проводятся учебные мероприятия по изучению текущего законодательства, форм и методов прокурорского надзора. 3.7. Курирующий заместитель прокурора округа и старший помощник прокурора округа по кадрам обязаны периодически анализировать состояние работы общественного помощника, проверять соблюдение им требований настоящего Положения. 4. Обязанности общественного помощника Общественный помощник обязан: 4.1. В своей деятельности строго руководствоваться законом и нормами настоящего Положения. 4.2. Не разглашать материалы проверок, проводимых прокурорами, до их завершения. 4.3. Действовать только в пределах поручений прокурора в соответствии с законодательством, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации. 4.4. Оказывать активное содействие деятельности органов прокуратуры. 5. Поощрение общественных помощников Общественный помощник, положительно зарекомендовавший себя, проявляющий интерес к совершенствованию своих правовых знаний и желающий в дальнейшем поступить на службу в прокуратуру округа, может быть рекомендован прокурором для учебы в академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а обучающийся в высших юридических учебных заведениях — зачислен в резерв кадров для работы в прокуратуре округа. 6. Освобождение общественных помощников Общественный помощник освобождается от участия в деятельности прокуратуры приказом соответствующего прокурора — в случаях совершения порочащего поступка; — ненадлежащего исполнения своих обязанностей; — по личному желанию.

don-petrucho.livejournal.com/175933.html

0
0
0
0
Положение об общественных помощниках прокурора 1. Общие положения 1.1. Институт общественных помощников вводится в целях
Колковская
Положение об общественных помощниках прокурора 1. Общие положения 1.1. Институт общественных помощников вводится в целях оказания организационно-технической помощи прокурорским работникам
Гафаров Рашид

)))))

0
0
0
0
Это источник права уже???
Белоус Олег

ТАК лучше ?

www.chelproc.ru/iblocks/?id=235

0
0
0
0
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 9.1

здравствуйте. Да, Если нарушит закон, то может привлекаться как к административной, так и к уголовной ответственности, так как он не состоит на государственной гражданской службе.

Положение об общественных помощниках прокурора
1. Общие положения 1.1. Институт общественных помощников вводится в целях оказания организационно-технической помощи прокурорским работникам прокуратуры округа при осуществлении ими надзорных полномочий, а также подготовки и воспитания кадров будущих прокурорских работников. 1.2. Общественный помощник является внештатным работником прокуратуры округа и осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе. 1.3. Общественными помощниками могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста, добровольно изъявившие желание участвовать в работе прокуратуры округа на общественных началах, положительно зарекомендовавшие себя по месту основной работы (учебы), ранее не привлекавшиеся к уголовной ответственности. 2. Подбор и назначение общественных помощников 2.1. Работа по подбору кандидатур общественных помощников возлагается на старшего помощника прокурора округа по кадрам и проводится среди лиц, обладающих определенным практическим опытом и специальными познаниями в той или иной отрасли права, экономики, бухгалтерского учета и т.п., а также среди студентов юридических ВУЗов. 2.2. Кандидат в общественные помощники представляет в прокуратуру округа: — заявление; — характеристику-рекомендацию; — копию паспорта; — личный листок по учету кадров: — автобиографию; — фотографию 4x6 (для листка по учету кадров). 2.3. Кандидат проходит собеседование, на него запрашиваются данные ИЦ о судимости после чего прокурором округа принимается решение о возможности его назначения общественным помощником. 2.4. Кандидат назначается на внештатную должность общественного помощника приказом прокурора округа. 2.5. В приказе указывается конкретный оперативный работник прокуратуры, который руководит работой общественного помощника и осуществляет контроль за его деятельностью. 2.6. Запрещается выдача общественному помощнику служебного удостоверения оперативного состава органов прокуратуры и любого другого удостоверения личности. 3. Организация работы общественного помощника 3.1. Общественный помощник выполняет работу под непосредственным руководством помощника (старшего помощника) прокурора округа, который несет персональную ответственность за соответствие закону его деятельности и правильную организацию работы. 3.2. Общественный помощник может участвовать в прокурорских проверках только совместно с оперативными работниками прокуратуры округа. 3.3. В процессе проведения проверок общественный помощник может выполнять самостоятельно отдельные поручения прокурора, носящие организационно-технический характер. В таких случаях результаты проделанной работы общественный помощник докладывает оперативному работнику прокуратуры, который поручил ему выполнение конкретного задания. 3.4. Запрещается поручать общественному помощнику выполнение таких функций, которые в соответствии с законом являются компетенцией прокуроров. 3.5. Прокурору запрещается знакомить общественного помощника со служебными документами, содержащими государственную тайну. 3.6. В целях повышения уровня подготовки общественных помощников в прокуратуре округа с ними периодически в рабочем порядке проводятся учебные мероприятия по изучению текущего законодательства, форм и методов прокурорского надзора. 3.7. Курирующий заместитель прокурора округа и старший помощник прокурора округа по кадрам обязаны периодически анализировать состояние работы общественного помощника, проверять соблюдение им требований настоящего Положения. 4. Обязанности общественного помощника Общественный помощник обязан: 4.1. В своей деятельности строго руководствоваться законом и нормами настоящего Положения. 4.2. Не разглашать материалы проверок, проводимых прокурорами, до их завершения. 4.3. Действовать только в пределах поручений прокурора в соответствии с законодательством, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации. 4.4. Оказывать активное содействие деятельности органов прокуратуры. 5. Поощрение общественных помощников Общественный помощник, положительно зарекомендовавший себя, проявляющий интерес к совершенствованию своих правовых знаний и желающий в дальнейшем поступить на службу в прокуратуру округа, может быть рекомендован прокурором для учебы в академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а обучающийся в высших юридических учебных заведениях — зачислен в резерв кадров для работы в прокуратуре округа. 6. Освобождение общественных помощников Общественный помощник освобождается от участия в деятельности прокуратуры приказом соответствующего прокурора — в случае совершения порочащего проступка; — ненадлежащего исполнения своих обязанностей; — по личному желанию.

don-petrucho.livejournal.com/175933.html

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт
Если речь идет об общих мерах ответственности по статьям КоАП то да, поскольку общественный помощник не состоит на государственной гражданской службе, а является лишь кандидатом, который состоит в резерве и на этом все привилегии заканчиваются.
Лобанов Максим

Максим, а если бы он состоял на государственной службе это ему давало бы какой то иммунитет от привлечения к административной ответственности?

Не путайте госслужбу в целом и сотрудника прокуратуры

Согласно ст. 42 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации»

Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.
Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда
прокурор застигнут при совершении преступления
) и его предварительное
расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного
дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности
прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в
размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по
воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.
2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр
его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда
это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.
1
0
1
0
Ничего я не путаю, я имел ввиду государственную гражданскую службу в контексте службы в органах прокуратуры.
Лобанов Максим

Так вы не путайте специалиста второго разряда, — должность, которая включена в реестр должностей ГГС в органах прокуратуры Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574, и прокурора в отношении которого и действует несколько иной порядок в т.ч. при производстве по делам об адм. правонарушениях. Понимаете разницу или по прежнему нет?

Андрей, вы много случаев из практики знаете, когда сотрудников прокуратуры — наказывали сотрудники ГИБДД? Увы и ах
Колковская Лада Фаридовна

Лада Фаридовна, вообще то достаточно по своему региону, вы ведь не о прокуроре говорите, а далеко не всякий сотрудник прокуратуры прокурор, собственно коллега Белоус О. привел свежий пример

2
0
2
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Имели ли они право без разрешения судьи, ордера на обыск в доме, забрать моих родителей, забрать их телефоны и
21 сентября участковый обнаружил у меня 5 спиленых кем то берез, на протяжении двух дней сотрудники полиции распилили и забрали их, обыск непроводили, 24 ноября следователь и 10 сотрудников приехали с обыском,показали постановление ,, о производстве обыска выемки в жилище в случаях, не терпищих отлагательства. Имели ли они право без разрешения судьи, ордера на обыск в доме, забрать моих родителей, забрать их телефоны и не отдавать в течении 2 дней, и могу ли я подать жалобу прокурору и заявление в следственный комитет???
, вопрос №4775978, Ерлан, г. Москва
1150 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Свела общение с ней к минимуму, но она очень сильно обиделась на это и теперь не берет ни от кого трубки
Здравствуйте. Меня зовут Ирина. Мне 54 года, замужем, взрослые дети. Матери 84 года, на пенсии, живет в собственной квартире. Я живу на квартире мужа, которая мне не принадлежит юридически. До 18 лет и до замужества у нас с ней были плохие отношения. От нее я получала только моральную агрессию, но родительские функциональные обязанности она выполняла. Лежала в больнице в неврологии из-за конфликтов с ней. Была попытка самоубийства, но без госпитализации. Помогла подруга в критический для меня момент. Работаю с психологами последние 20 лет на постоянной основе. Отец занимал отстраненную позицию, умер в 2018 году. Сейчас с матерью в натянутых отношениях, ее бытовые проблемы помогаю решить вместе с мужем, но она хочет от меня близких теплых поддерживающих отношений, но я не могу ей этого дать. Тяжело общаться. Свела общение с ней к минимуму, но она очень сильно обиделась на это и теперь не берет ни от кого трубки, рассказывает старшей дочери (моей сестре) про меня и мужа какие мы плохие и настраивает ее против нас. Пенсию получает, работает репетитором (есть два ученика в этом году), полном рассудке и физически не скована. Работает летом в огороде и может добраться туда на общественном транспорте. Может ли она меня привлечь к какой нибудь ответственности за невыполнение мною каких нибудь обязанностей перед ней. Алименты меня не пугают. И есть ли еще какая нибудь составляющая к выплате алиментов родителю по типу принудительного посещения матери на дому с целью скрашивать ее старость разговорами. Спасибо за ответ!
, вопрос №4774509, Ирина Хисматуллина, г. Москва
Банкротство
Что доказывает круговую поруку
Налоговая на моё имя без моего ведома открыла ип. Арбитраж в одностороннем порядке по пустому иску присудил мне долги. Я ип не открывала но вынуждена была его закрыть из за пеней и штрафов. Меня сделали должником для пополнения казны, это признак колониального феодального правления. Теперь фссп каждый год подаёт мировому суд для пеней и штрафов + госпошлина 2000 с этого года. У меня нет имущества, а если и появится по наследству то мафия его заберёт.Для этого они сделали меня должником чтобы было что отжать не сейчас так в будущем. Никакого доверия ни судам ни налоговой ни прокуратуре в которую я обращалась. Я обращалась в ген прокуратуру .Прокурор города пригласила меня для закрытия ип которое я не открывала к себе в кабинет. Не инспектора и зама налоговой совершивших должностные преступления а меня. Что доказывает круговую поруку. Семейно клановые должности, друг друга покрывают. Такая судебная система формирует феодально тоталитарный режим целью которого является отнять у человека единственное жильё и средства к существованию посягая на право жить. Это право данное Всевышним каждому человеку с рождения. В мфц мне тоже отказали. Узаконенное рабство.
, вопрос №4773488, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Меня интересует вопрос: в случае неявки кого-то из лиц, участвующих в деле, должен ли суд выносить на обсуждение вопрос о рассмотрении дела по существу при данной явке?
Добрый день. У меня вопрос по гражданскому процессу. Оспаривается законность увольнения. Согласно п. 3 ст. 45 ГПК РФ обязательно участие прокурора. Прокурор извещен, но на процесс не явился. Должен ли суд после того как разрешил вопрос с ходатайствами. Задать вопрос сторонам согласны ли стороны рассмотреть дело при данной явке. В письменном протоколе написано, что суд решал вопрос о возможности рассмотрения дела при данной явке. А на самом деле суд этот вопрос не выносил на обсуждение и у сторон не спрашивал согласны ли они рассмотреть дело без прокурора. И это подтверждает аудиопротокол. Меня интересует вопрос: в случае неявки кого-то из лиц, участвующих в деле, должен ли суд выносить на обсуждение вопрос о рассмотрении дела по существу при данной явке ???
, вопрос №4773284, Екатерина, г. Москва
Трудовое право
И как лучшее увольняться по собственному или по соглашению сторон?
Здравствуйте подскажите будет ли не доработка до нормы часов , основанием расторгнуть ученический договор без выплаты денежных средств работодателю?! Отучился на помощника машиниста от ОАО РЖД и должен по договору отработать 3года либо при увольнении возместить деньги потраченные на обучение и стипендию.В договоре написано что работать обязуется предоставить работу , но с Нового года упали перевязки и каждый месяц не выкатывается норма часов с 1.01.25 по 1.11.25 144 часа недорабки. и как лучшее увольняться по собственному или по соглашению сторон ? Заранее благодарю
, вопрос №4773163, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 23.02.2016