Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Как заставить продавца пересчитать сумму возврата за неремонтопригодный гарантийный товар?
На гарантийную видео камеру Sony получено заключение сервисного центра о неремонтопригодности. При обращении в М-видео, где она была куплена, через 7 дней сказали, что обменять на новую не могут, т.к. в наличии такой модели нет. Хотят вернуть стоимость камеры на день приобретения. Камера была куплена 1,5 года назад и цена на много выросла. Чтобы купить такую же в другом магазине мне придется доплачивать несколько тысяч руб. Пересчет сказали делать не будут т.к. такой модели у них нет. Обязан ли продавец пересчитать (увеличить) сумму возврата на сегодняшний день при отсутствии у него такой модели? И на какую сумму?
, Василий, г. Волгоград
Дмитрий Чернобавский
рейтинг 7.3
Эксперт
Здравствуйте!
На гарантийную видео камеру Sony получено заключение сервисного центра о неремонтопригодности. При обращении в М-видео, где она была куплена, через 7 дней сказали, что обменять на новую не могут, т.к. в наличии такой модели нет. Хотят вернуть стоимость камеры на день приобретения. Камера была куплена 1,5 года назад и цена на много выросла. Чтобы купить такую же в другом магазине мне придется доплачивать несколько тысяч руб. Пересчет сказали делать не будут т.к. такой модели у них нет. Обязан ли продавец пересчитать (увеличить) сумму возврата на сегодняшний день при отсутствии у него такой модели? И на какую сумму?
Василий
да, обязан на основании ст.24 ЗоЗПП
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.