8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить претензию, если продали не нужный мне товар?

Здравствуйте. 29.12.2015 приобрел в магазине запчастей колодки не оригинал. Подбирал мне их магазин. Только феврале я их начал устанавливать. В сервисе сняв колесо показали, что они не подходят по высоте. Я заплатив за одно колесо ехал. В магазине отказываются возвращать т.к. прошло 7 или 14 дней.. точно не помню. Т.к. этот заказ был сделан через интернет. И по причине, что коробка не много порвана. Сам факт, что колодки не подходят и это является введением в заблуждение, продав не нужный мне товар. Подскажите как составить претензию и на какие статьи и кодексы ориентировать. Спасибо.

, Евгений, г. Нижний Новгород
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте Евгений, ход Ваших мыслей правильный, Вам не предоставили достоверную информацию о товаре, в результате этого Ваши отношения с продавцом подпадают под действие ст. 12, ст. 18 ЗоПП, это означает, что товар считается с недостатком, а не как пытается Вам внушить продавец, что Вы имеете право вернуть товар по ст. 25 ЗоПП (при этом должны быть сохранены товарный вид, коробка и т.д.), нет, продавец не прав. Ваша позиция основана на Законе о защите прав потребителей:

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставленавозможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Претензия составляется в 2-х экземплярах, на имя ООО или ИП (наименование продавца), от кого ФИО, адрес, телефон, описываете когда, что, у кого куплен Вами товар, причину Вашего обращения (суть претензии), далее указываете нормы закона о защите прав потребителей, несоблюдение ст. 12, которая дает Вам право предъявлять требования по ст. 18 ЗоПП, подпись Ваша, дата, советую чтобы подписал представитель продавца, поставил инициалы, штамп магазина, срок удовлетворения Вашей претензии 10 дней (основани ст. 22 ЗоПП), если продавец не удовлетворит претензию, (не вернет Вам деньги), смело обращайтесь в суд на основании ст. 17 ЗоПП, уже просите суд взыскать с продавца стоимость товара, неустойку в размере 1%, за каждый день просрочки со дня 10-го срока по Претензии до дня обращения в суд (основание ст. 23 ЗоПП), сумму компенсации за моральный вред ст. 15 ЗоПП, штраф в размере 50% от суммы присужденной судом на основании п. 6 ст. 13 ЗоПП.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Договорное право
Она ссылается на то, что в сообщениях она писала о том, что если клиент не подтвердил в течение 24 часов о том
Здравствуйте , обязана ли я платить психологу деньги за сессию на которую я не пришла и не предупредила ? Она ссылается на то , что в сообщениях она писала о том , что если клиент не подтвердил в течение 24 часов о том , что если сессии не будет он выплачивает полную компенсацию сессии и я на это написала хорошо еще полгода назад.
, вопрос №4775566, Наталья, г. Москва
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно составить претензию, как комуницировать с компанией Аэрофлот?
Добрый день, прошу совет. Компания Аэрофлот, не посадила на самолёт(Нижний Новгород - Москва).по причине отсутствия места . Выдали справку, что не по моей вине. В связи с этим сгорел билет в Москва - Египет. Что я могу получить от компании в качестве компенсации. Дополнительные траты - билеты нижний-москва-шарм аль шейх, такси. Минус день отдыха, оплата номера. Как правильно составить претензию, как комуницировать с компанией Аэрофлот ?.
, вопрос №4772146, Олег, г. Москва
Наследство
Как быть и как ему сейчас жить если закон не работает, были поданы все бумаги
Здравствуйте! Елена и Влад официально зарегистрировали брак 14 ноября этого года, у Елены есть дочь 10 лет, родной отец умер. Может ли Влад стать опекуном или удочерить дочь Елены ( Елена умерла вчера). У нее есть родители , которые тоже хотят стать опекунами внучки, но они пенсионеры. Какой шанс у Влада, если сама дочь Елены считает его отцом и находиться в данный момент у бабушки с дедушкой( родители Елены). Еще Влад находиться на СВО , но в данный момент в отпуске дома. Елена умерла от менингита. В больнице, все случилось быстро. Все в шоке. И еще второй вопрос- у Влада в этом году погиб брат на сво, он остался один у матери, по закону его не должны посылать на военные действия. Как быть и как ему сейчас жить если закон не работает, были поданы все бумаги
, вопрос №4771826, Ирина, г. Ноябрьск
Наследство
Могут ли наследники вернуть неиспользованную часть осаго, если автомобиль не входил в состав наследства так
Собственник и страхователь в одном лице продал автомобиль до смерти. Осаго расторгнуть не успел. Могут ли наследники вернуть неиспользованную часть осаго, если автомобиль не входил в состав наследства так как был продан (новый владелец авто поставил на учет автомобиль уже после смерти бывшего собственника).
, вопрос №4770998, Валентина, г. Чита
Дата обновления страницы 12.07.2016