Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть стоимость авиабилета при отказе от полета?
Добрый день.
У меня вопрос по возврату авиабилета авиакомпании Сибирь.
Билет был куплен в январе 2016 г. по маршруту Якутск-Новосибирск-Якутск за 26000 рублей (экономкласс) для сына. Ребенок должен был вылететь 26 января для участия в Олимпиаде школьников в г.Томске. В связи с эпидемией гриппа (свиного) был карантин в г.Томске (справка о карантине имеется), Олимпиаду перенесли на апрель месяц 2016 г.
Авиакомпания нам отказала на возврат стоимости авиабилета 26000 рублей мотивируя, что авиабилеты экономкласса возврату не подлежат.
Согласно справке мы вынуждены были только переоформить билет на 10 апреля. В настоящий момент обстоятельства изменились и сын не будет участвовать в Олимпиаде.
Проконсультируйте, пожста, как нам вернуть стоимость авиабилета 26000 рублей от авиакомпании Сибирь.
Заранее благодарю Вас.
Вернуть деньги по невозвратным тарифам можно только в очень ограниченном количестве случаев — например болезнь (иметь подтверждающие документы необходимо), или если будет задержка рейса — в таком случае на авиабилетах должна быть отметка аэропорта ( более подробно смотрите цитаты ниже из законов).
Можно пытаться подавать претензию в авиакомпанию и потом судиться, но шансов мало…
Статья 108 из Воздушного кодекса РФ
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.