8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть диван по гарантии?

Здравствуйте! Купили диван в феврале 2015 года в магазине Много Мебели. Диван не исправен. Обратились в магазин 20 февраля 2016, написали заявление, обещали приезд мастера в течении 10ти дней, в дальнейшем трижды звонили на горячую линию, нам сказали что дело передали в претензионный отдел, но до сих пор никакого результата. Обратились снова в магазин, нам сказали сами звоните в сервисный центр и узнавайте, почему к вам не едит мастер. Мы все таки позвонили, мастер который взял трубку сказал, что он только по городу, а с по выездам за город другой, но его не бывает на месте. Что делать?

Показать полностью
, Денис, г. Саратов
Мария Андреева
Мария Андреева
Юрист, г. Москва

Доброго Вам дня!

Ваш вопрос регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей». Статья 18 данного Закона определено, что в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.что в случае обнаружения в течение гарантийного срока в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы вправе в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона).
За нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона).
Все требования заявляйте обязательно в письменном виде в форме претензии, в которой подробно описывается ситуация, указываются нарушения и излагаются требования.
Если требования продавцом добровольно не будут выполнены, то необходимо будет обращаться в суд с требованием о взыскании уплаченных за некачественный товар денежных средств. Это можно сделать по месту нахождения продавца или по месту жительства истца. При этом потребители по искам о защите своих прав освобождены от уплаты госпошлины, если сумма иска менее 1 млн. руб.
Еще желательно с исковым заявлением обратиться в местное управление Роспотребнадзора с жалобой, на основании которой они проведут проверку.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста а не год ли гарантия на колонки
Купил колонку отключается. Пришёл в магазин. Там сказали что гарантия закончилась пол года. Подскажите пожалуйста а не год ли гарантия на колонки. Она ведь 25000 стоит.
, вопрос №4412841, Сергей, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Когда я приехал в магазин, телефон мне вернуть не смогли, сказали что мастер во время диагностики сломал дисплей и будет ремонтировать за свой счёт
Здравствуйте. Ситуация такая: 31.12.24 купил телефон apple iphone 13pro 128gb в магазине ай-техникс. 07.01.25 заметил небольшую трещину внизу экрана. На работу трещина не как не влияла, треснул тачскрин, сам экран остался целым. 08.01.25 отвёз телефон в магазин для передачи в сервисный центр для диагностики: гарантийный ремон или нет. 10.01.25 позвонили из сервиса и озвучили, что ремонт не гарантийный! От ремонта я отказался. Попросил вернуть телефон! Когда я приехал в магазин, телефон мне вернуть не смогли, сказали что мастер во время диагностики сломал дисплей и будет ремонтировать за свой счёт! Озвучили сроки в 3-4 дня. Сегодня 28.01.25! Телефон мне так и не вернули, отговариваются, что ждут какие-то запчасти! Что делать?
, вопрос №4412350, Роман Ржаксинский, г. Ангарск
706 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
28 я поехал в автосалон и написал претензию что хочу вернуть машину и получить деньги
Здравствуйте уважаемые юристы. Купил автомобиль микроавтобус грузового типа Фиат дукато 24 января 25 года . При покупке ознокомили сотрудники автосалона недостатки были при езде машина тянуло в лево в право . Сотрудник сказал что со слов собственника машина долго стояла прогреется пройдет. Я купил машину .на следующий день поехал на мойку смотрю при попадани воды от давления краска слезает с кузова. Я разачерован автомобилем. Поэтому написал в ватсапе сотруднику автосалона что хочу вернуть машину она мне не нравится краска слезает при мойке он сказал завтра ответим. На следующий день написал что собственник который выставил у них на продажу в автосалоне не готов вернуть и уже деньги с кассы взял. 28 я поехал в автосалон и написал претензию что хочу вернуть машину и получить деньги. Если откажите дайте письменный отказ далее обращусь в суд. Обращение в автосалон прикрепил файлом прочитайте пожалуйста. Могу ли я выиграть если обращус к адвокату в своем городе и подам на них в суд и сколько это может длиться. Пожалуйста проинформируйте. Благодарю заранее.
, вопрос №4411501, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 27.05.2016