Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за телефон при нарушении сроков ремонта
Добрый день! Такая ситуация, купила я телефон в торговом салоне "Евросеть", Пользовалась я им меньше месяца и он отключился и больше включить не удалось. Я его отвезла в торговой салон и сдала на ремонт по гарантии. по истечении 45 дней мне сообщили что телефон отремонтировали и можно забирать. я приехала с торговый сало, который находится в другом городе, при получении телефона я обнаружила, что поломку не устранили, телефон так же не включался. продавцы салона приняли у меня телефон и сказали что это "до ремонт" сроки меньше. Сдала я телефон 31.01.2016г. смс с торгового салона о готовности телефона пришло 29.03.2016г. я неоднократно звонила и узнавала о готовности телефона и мне сообщали что он в сервисном центре. я живу в другом городе, и мне приходится каждый раз ездить и затрачивать деньги. Вопрос могу ли я просить вернуть деньги за телефон, просить неустойку в размере 1% от стоимости телефона за 13 дней просрочки, и могу ли я попросить компенсацию морального вреда. как правильно написать претензию???
Здравствуйте!
Вы можете требовать все вами перечисленное. За оформлением претензии вы можете обратиться к любому юристу.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования
и
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 20]
1
. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Актуальный текст статьи 20 ЗоЗПП на сайте «Консультант Плюс»
Здравствуйте, Наталия!
Вы не обязаны сдавать телефон несколько раз в ремонт, заберите телефон с сервисного центра, напишите продавцу претензию в 2-х экз., в которой укажете требование о возврате денежных средств за телефон, затем обратитесь за проведением независимой экспертизы, которой будет установлено, что телефон имеет недостатки, не позволяющие его использовать по прямому назначению. Если продавец не удовлетворит Ваше требование в добровольном порядке, подавайте иск в суд. В судебном порядке Вы сможете взыскать, денежные средства за телефон, неустойку в размере 1% за несвоевременное исполнение требований покупателя, моральный вред, штраф в пользу потребителя в размере 50%, расходы на проезд и т.д.
При этом нужно будет привлечь третьим лицом роспотребнадзор, чтобы он оштрафовал продавца за невыполнение требований покупателя.
Спасибо! а можете помочь с образцом такой претензии?