8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как я могу наказать магазин за обман покупателей?

Подскажите, пожалуйста, как ЗАСТАВИТЬ магазин продать товар по цене, указанной на ценнике? Например, ситуация: супермаркет, товары на полках одной группы, берёшь товар, под которым ценник 100 р. На кассе этот товар пробивают, например, уже за 130 р. На вопросы покупателя бывают разные варианты ответа: 1)была переоценка, не успели поменять ценник; 2)вы не туда посмотрели, это другой товар стоит 100 р. (хотя ценник находится ровно под этим товаром)и т.д. Бывает и такое, что ценника нет совсем. Бывает, что прямо при покупателе сотрудники бегут менять ценник. Знаю случаи, когда сотрудники магазина намеренно вешали ценник с более низкой ценой под дорогим товаром, явно в расчёте на то, что покупатель, расплачиваясь на кассе за множество товаров, не успеет обнаружить подлог или не станет вступать в препирательство. Максимум, что можно добиться, это извинения, и всё равно сотрудники магазина отстаивают свою правоту и продают товар за те самые 130 руб. Хотя закон предписывает продавцу доводить информацию о товаре в доступной форме и осуществлять продажу по той цене, что указана на ценнике. Я не хочу извинений магазина - они прекрасно знают, на что идут, обманывая покупателей таким вот образом. Я хочу добиться справедливости и наказать нечестный магазин. как лучше себя вести в такой ситуации?

И второй вопрос, также связан с работой супермаркетов: как наказать магазин за обвес? Иногда замечаю, как магазин обвешивает покупателей при продаже весового товара. Причём это случается и с товарами, которые сотрудники магазина расфасовывают сами, и с теми, что взвешивают покупатели. Проверить и доказать это легко: достаточно взвесить на одних и тех же весах товар фабричной расфасовки (например, пачку соли) и товар расфасовки магазина. Вопрос: что делать, если видишь, что тебя обвешивают? Опять же: извинения мне не нужны, т.к. сегодня магазин извинится, а завтра обвесит снова. Как грамотно наказать обманщиков?

Показать полностью
, Мария, г. Самара
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемая Мария!

Вы совершенно правы. Это просто поставлено на поток -массовый обман покупателей в магазинах.Бороться с ними трудно, но нужно.

как лучше себя вести в такой ситуации?
Мария

Зафиксировать на фото ценник товара (сфотографировать на телефон или фотоаппаратом, установив дату) и сохранив пробитый чек. Потом написать жалобу в Роспотребнадзор и Прокуратуру. Заручиться показаниями свидетелей.

. Как грамотно наказать обманщиков?
Мария

Аналогично: забрать товар фасованный, взять свидетелей -и с заявлениями в Роспотребнадзор и прокуратуру.

0
0
0
0
Любовь Кузьменко
Любовь Кузьменко
Юрист, г. Краснодар

Нужно обратиться в суд с требованием о защите прав потребителя, взыскании разницы в цене товара, неустойки за отказ удовлетворить требование в добровольном порядке, компенсацию морального вреда, а также штрафа в размере 50% от присужденной вам суммы. Только материально можно принудить недобросовестных продавцов соблюдать закон. О доказательствах вам сказано юристом ранее правильно

0
0
0
0
Юрий Михалев
Юрий Михалев
Юрист, г. Омск

Здравствуйте, Мария.

В соответствии с п. 1ст. 10 Закона “О защите прав потребителей”, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. Согласно п. 2 указанной статьи сведения должны содержать точную цена в рублях

вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

В силу п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво
указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому никакие
объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут
стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.

Если после оплаты и выдачи чека вы обнаруживаете, что истратили больше, чем
планировали, вы также имеете все законные основания потребовать возврата
излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги в соответствии со ст. 12
Закона «О защите прав потребителей».

Более того, в соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ предоставление
недостоверной информации о цене товара — прямой обман потребителей, за нарушение которой предусмотрена административная ответственность как магазина, так и продавца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Возможно ли наказать человека, который сейчас распространяет это видео всем
Здравствуйте, ниже прикрепила ситуацию. Возможно ли наказать человека, который сейчас распространяет это видео всем
, вопрос №4691267, Рамиля, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Как я могу наказать виновницу?
Добрый день. Директор с моей работы выложила видео со мной в общий чат группы .Согласия я на это не давала .Как я могу наказать виновницу ?На контакт для удаления видео она не идёт
, вопрос №4691048, Анастасия, г. Москва
Уголовное право
Хочу чтобы продавца наказали за мошенничество, как мне это сделать?
Добрый день, заказал через Авито ноутбук, прислали другой, не тот что в объявлении, но что интересно тот что прислали по характеристикам дороже, но под мои задачи не подходит. Продавец на связь не выходит, оплачивал на карту, отправляли СДЕКом. Ноутбук проверили, все работает, но таких моделей много, а мне нужна была именно та что в была в объявлении. Я понимаю что я могу продать этот ноутбук и еще остаться в плюсе, но я не хочу этим заниматься. Хочу чтобы продавца наказали за мошенничество, как мне это сделать?
, вопрос №4690883, Сергей, г. Москва
Трудовое право
Могу ли я написать заявление по сокращению?
Здравствуйте. Я больше 6 лет работаю управляющим в магазине. У нас большая сеть по России. Руководство решили закрыть ООО и каждый магазин( структурное подразделение) перевести на ИП, нашли людей, которые согласились оформить ИП на себя. Работников , и меня в том числе вынуждают написать заявление об уходе по собственному желанию( из ООО) , и следом заявление о приеме на работу в ИП. Я не хочу устраиваться в ИП, тем более что зарплата будет белая и серая по полам. Могу ли я написать заявление по сокращению? Руководство утверждает, что нет. Поскольку магазин продолжает работать на прежнем месте и мою должность не сокращают.
, вопрос №4690412, Наталья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 03.05.2016