Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги взысканные по ошибке
В январе 2016 года судебные приставы наложили арест в размере 3000 рублей и 3000 рублей на расчетный счет открытый в Сбербанке для получения пособия по уходу за ребенком. Исполнительное производство было начато ошибочно, так как данный штраф я оплачивала еще в июле 2014 года, т.е. всего по данному постановлению я выплатила уже 9000 рублей. Но, к сожалению, в связи с семейными обстоятельствами: рождением ребенка и ремонтом в квартире, квитанции об оплате данного постановления не сохранилось.
Придя к судебному приставу, я получила ответ, что должна предоставить ей квитанцию об оплате штрафа и арест будет снят. На что я объяснила, что квитанцию предоставить не могу. Далее пристав сказала обратиться в Московскую автодорожную инспекцию, откуда они должны уведомить пристава об уплате мною штрафа или выдать мне бумагу.
Позвонила в МАДИ, они сказали, что видят оплаченный мною штраф в базе и отправят по почте уведомление судебному приставу о получении денежных средств.
Спустя неделю, я с ребенком приехала к судебному приставу, на что та мне ответила, что никакого письма от МАДИ она не получала (письмо по Москве идет 3 суток).
Тем временем с моего расчетного счета в Сбербанке 6000 рублей списали.
Судебный пристав дала мне бумагу о снятии ареста 3000 рублей со счета в Сбербанке, сказав, что оставшиеся 3000 рублей ушли в МАДИ в счет повторного погашения долга по ошибке.
С этой бумагой я поехала в Сбербанк, это было в середине февраля, но к середине марта арестованные 3000 рублей на счет не вернулись.
В марте я повторно пошла в Сбербанк, администратор сказала мне, что арест давно снят и деньги ушли, то есть все 6000 рублей ушли куда-то. Она предложила мне написать заявление на розыск платежных поручений, что и было мною сделано 16 марта.
Ответ до сих пор не получен.
В процессе этого я подала заявление в МАДИ на возврат ошибочно взысканных средств, где я указала, что предоставить квитанцию не могу, но в базе штраф оплачен еще в июле 2014 года. На что пришел ответ в письменном виде по почте, о том, что они готовы возместить средства (в каком размере не указано), но только после предоставления мною квитанции об оплате штрафа.
На мой взгляд ситуация тупиковая.
Как вернуть деньги?
Куда обратиться?
Наталия, уточните, а Вы помните где производили оплату? Терминал, банк, банк-онлайн?
Если, да, то можете обратиться в данную организацию и попросить предоставить выписку о том, что средства были переведены на счет МАДИ, но тут важно помнить дату, хотя бы примерную.
Хотя могут искать и по ФИО, если они вводились при оплате
Придя к судебному приставу, я получила ответ, что должна предоставить ей квитанцию об оплате штрафа и арест будет снят.
Наталия
В данном случае пристав прав, т.к. только при предоставлении документов об оплате он может снять арест со счетов
В марте я повторно пошла в Сбербанк, администратор сказала мне, что арест давно снят и деньги ушли, то есть все 6000 рублей ушли куда-то. Она предложила мне написать заявление на розыск платежных поручений, что и было мною сделано 16 марта. Ответ до сих пор не получен.Наталия
Как правило срок для ответа составляет — 30 дней, пока данный срок не истек, т.е. до 16 апреля Вам обязаны дать ответ
Как вернуть деньги?
Куда обратиться?
Наталья
Здравствуйте, Наталья!
Обращайтесь с исковым заявлением в районный суд по месту нахождения ОСП. Ответчиками указывайте МАДИ, и Управление Федеральной Службы судебных приставов по г. Москве в лице районного ОСП и судебного пристава, выносившего постановление о наложении ареста на ваш счет в банке. Третьим лицом привлекайте банк.
Одновременно с подачей иска заявите ходатайство об истребовании :
1.из ОСП —.документов исполнительного производства, которое велось в отношении Вас судебным приставом;
2 из МАДИ -.документов, связанных с наложением и оплатой административного штрафа в отношении Вас;
3.из банка- документы, связанные с арестом и списанием денежных средств с вашего счета в банке
В исковом заявлении требуйте признать незаконными действия судебного пристава и МАДИ ( пристав -возбудил исполнительное производство ошибочно, повторно взыскал штрафы, не принял мер к возврату незаконно взысканных денежных средств.;
МАДИ- не проинформировала пристава об уплате штрафа);
требуйте обязать пристава и МАДИ- принять меры к розыску незаконно взысканных денежных средств и возврату денег на ваш счет в банке.
По закону заявление об обжаловании действий судебного пристава должно подаваться в течение 10 дней со дня, когда Вам стало известно о нарушении ваших прав… Действия ( бездействие) МАДИ должны обжаловаться -в 3-х месячный срок.
Чтобы не нарушить указанные правила, напишите заявление в ОСП с требованием вернуть незаконно списанные деньги на ваш счет в течение 3-х дней.
Заявление зарегистрируйте в ОСП ( получите отметку ОСП о принятии заявления на своем экземпляре) На четвертый день обращайтесь в суд с иском, к иску приложите копию заявления с отметкой ОСП.
Подготовку искового заявления можете заказать здесь на сайте, в разделе " подготовка документов" Или можете обратится за подготовкой иска к юристу в чат.
; Бланк заявления об обжаловании действий судебного пристава, на основе которого Вы можете оформить свое исковое заявление, прилагаю.
Удачи Вам!
Нет, к сожалению, я не помню, где оплачивала квитанцию. Но по телефону в МАДИ мне сообщили номер квитанции и дату оплаты.
Но ведь по законодательству я не обязана хранить квитанции об оплате?!
Правильно ли я понимаю, что действовать дальше я смогу лишь после получения на руки платежных поручений?
И по какой причине с моего счёта взыскали 6000₽? Если должны были бы взыскать только 3000₽ на погашение штрафа?
Наталия, во избежании таких ситуаций конечно лучше хранить в пределах срока исковой давности, срок исковой давности составляет 3 года
Совершенно верно
Вы же сами пишите, что
Т.е. в данном случае имеет место бездействие пристава, в данном случае необходимо подать жалобу на действия пристава в прокуратуру и на имя старшего судебного пристава-исполнителя, т.к. именно по ошибке пристава данные средства были списаны
Вы данные реквизиты записали?
Если нет, то попробуйте позвонить еще раз и уточнить данную информацию, а ак же попросите предоставить информацию от куда поступили средства (от какого учреждения: банк, банкомат, терминал)