8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Игровой ноутбук сдал в ремонт по гарантии, аналогичную подмену не выполнили

- на основании п.2 ст.20 ЗоЗПП

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

Основная зацепка в формулировке - обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Основные потребительские свойства определяет производитель и/или сам продавец.

У меня ноутбук. Был сдан в ремонт по гарантии, его производитель и продавец пизиционируют как игровой, он создан специально для игр. Это и есть его основное потребительское свойство из-за которого его и купил.

Я потребовал мне предоставить подменный ноутбук с такими же потребительскими свойствами. В качестве подмены мне предложили нетбук, который не соответствует моим законным требованиям. Я написал заявление в котором от нетбука отказался, и потребовал исполнения моих требований, т.е. от "правильной" подмены я не отказывался.

ПОдмену они мне так и не предоставили. Мой ноутбук уже отремонтирован. Я подал заявку на возмещение неустойки, а это 708р. в сутки помноженное на 34, в которой мне отказали. Ссылаясь на потребительские свойства не моего ноутбука а какого то эфимерного - "ноутбук" - выход в интернет и офис программ и что такой они мне предлагали.

Если смысл идти в суд, верно ли я понял законы или я в чем то сильно ошибся?

Показать полностью
, Константин Валерьевич Мишнёв, г. Екатеринбург
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
— на основании п.2 ст.20 ЗоЗПП В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Основная зацепка в формулировке — обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Основные потребительские свойства определяет производитель и/или сам продавец. У меня ноутбук. Был сдан в ремонт по гарантии, его производитель и продавец пизиционируют как игровой, он создан специально для игр. Это и есть его основное потребительское свойство из-за которого его и купил. Я потребовал мне предоставить подменный ноутбук с такими же потребительскими свойствами. В качестве подмены мне предложили нетбук, который не соответствует моим законным требованиям. Я написал заявление в котором от нетбука отказался, и потребовал исполнения моих требований, т.е. от «правильной» подмены я не отказывался. ПОдмену они мне так и не предоставили. Мой ноутбук уже отремонтирован. Я подал заявку на возмещение неустойки, а это 708р. в сутки помноженное на 34, в которой мне отказали. Ссылаясь на потребительские свойства не моего ноутбука а какого то эфимерного — «ноутбук» — выход в интернет и офис программ и что такой они мне предлагали. Если смысл идти в суд, верно ли я понял законы или я в чем то сильно ошибся?
Константин Валерьевич Мишнёв

Добрый день! Да нет, на мой взгляд Вы всё верно понимаете и у Вас есть право на неустойку.

Товар должен быть предоставлен аналогичный. Делаю такой вывод из пункта 1 статьи 23 ЗЗПП

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

И вот в данном случае, пользуясь аналогией закона, можно применить Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», согласно которому

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1) аналогичный товар — товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара;
0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, сын стоит в наряде четверо суток за это время поспал 4часа.Выходных нет, подмены нет.Подскажите куда обращаться?
Здравствуйте,сын стоит в наряде четверо суток за это время поспал 4часа.Выходных нет,подмены нет .Подскажите куда обращаться?В прокуратуру?
, вопрос №4775892, Лилия, г. Москва
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Жилищное право
В 2025 году получили деньги на приобретение вторичного жилья.22 октября 2025 года мы должи сьехать с авариного жилья.К сожалению, в связи с ремонтом вторичного жилья мы не смогли освободить жилье
Здравствуйте, в 2020 году мой дом признали авариным. В 2025 году получили деньги на приобретение вторичного жилья.22 октября 2025 года мы должи сьехать с авариного жилья.К сожалению, в связи с ремонтом вторичного жилья мы не смогли освободить жилье. Нам предъявили претензию:в течении 10 дней освободить квартиру. Так как моя семья (пять человек)не смогла съехать, нас без уведомления отключили от электричества.Мы обратились за помощью в Администрацию в подключение электричества,нам отказали в помощи. Правомерны ли их действия ? Наталья
, вопрос №4774662, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Звонок из сервисного центра, много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог
Здравствуйте! Обратились в сервисный центр -ремонт бытовой техники не по гарантии! Оплатили диагностику-1200 р, через сутки!!!! Звонок из сервисного центра , много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог! Далее на след день поступил след звонок, что это еще не все -16000 р понадобится! Мы в шоке, отказались от таких услуг В итоге- аппарат не отдают требуют оплату непонятно за что -5430 р за неотремонтированный прибор
, вопрос №4774584, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 19.04.2016