8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Обмен поврежденного товара, купленного дистанционно

Здравствуйте. Купила через интернет-магазин унитаз.

После отъезда доставщика обнаружила поломку арматуры сантехнической(поломан пластиковый корпус).

написала претензию на обмен поломанной детали, но они отказали, ответив что факт приема товара Покупателем подтверждается подписью в документах Продавца. Прав ли Продавец, что Продавец несет ответственность за внешний вид товара до момента передачи его Покупателю на месте доставки и они не обязаны заменить сломанную деталь.

  • 20130705_155312
    .jpg
, Светлана Федотова, г. Москва
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Добрый день!

Согласно ст. 459 ГК РФ

Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Если Вы расписались при приемке, что товар осмотрели, и данный дефект не является скрытым, то доказать, что товар таким привезли, практически невозможно.
0
0
0
0

Если расписывались только в подтверждение факта доставки, то это не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований, поскольку проверить полученный товар Вы можете позднее его получения. В этом случае обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на неправомерные действия продавца.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Продавец не прав. Вы имеете право по доставке даже не вскрывать упаковку. К тому же в Вашем случае бракованная оказалась пластиковая арматура, а сразу такой брак и не обнаружишь. Если Вы подали письменную претензию и есть ответ, то имеете право подать иск в суд, но думаю, что все же продавец не станет доводить дело до суд при грамотно составленной претензии.

0
0
0
0
Александр Березин
Александр Березин
Юрист, г. Пермь

Формально в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить требование в связи с не качественностью товара и ответственность несет продавец независимо от момента доставки, то есть иными словами он несет за те недостатки, которые выявлены после принятия товара покупателем.

Но в отношении внешних дефектов применение закона очень проблемно — продавцы всегда говорят Вы товар приняли, расписались в этом факте. В Вашей ситуации Вам необходимо будет доказать факт того, что Вам передали товар уже с дефектом, что на практике очень проблематично.

0
0
0
0
Александр Шабанов
Александр Шабанов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Вы когда расписывались в документах, что там было написано в части «осмотра внешнего вида, претензий не имею и пр» ?

Если Вы расписались, что «претензий по внешнему виду не имеете» и если пластик был поломан в процессе транспортировки (т.е. по времени не получиться установить кто сломал), то Ваши шансы, к сожалению, вернуть деньги/обменять товар стремятся к нулю.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 09.07.2013