8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В каких случаях я могу отказать покупателю в возврате товара?

Добрый день, я владелец магазина женского белья. Девушка покупавшая бюстгалтер месяц назад принесла его обратно весь грязный, порванный и с вылезшими костями. Утверждает что данный товар не соответствует качеству. Бюстгалтер фирмы Милавица, сертификаты соответствия есть. Как правильно поступить по закону.

, Диана, г. Москва
Денис Давыдов
Денис Давыдов
Юрист, г. Саранск

Добрый день!

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» в редакции
Постановлений Правительства от 20.10.1998 № 1222, нижнее белье и
чулочно-носочные изделия включены в «Перечень непродовольственных
товаров надлежащего качества», которые не подлежат возврату или обмену
на аналогичные модели других размера, формы, габарита, фасона, расцветки
или комплектации.
В список «non grata» попадают бюстгальтеры, трусы, боди, корсеты и купальники.
Следование букве закона отнюдь не абсурдно, если принять во внимание требования гигиены и элементарный здравый смысл.
Во время примерки белья на голое тело происходит близкий контакт со
слизистой оболочкой. По мнению специалистов, возбудитель инфекций может
попасть на ткань. И вместо радости обладания модным комплектом
покупатели рискуют заразиться неприятной болезнью.
Особую группу риска составляют люди с ослабленным иммунитетом и повреждениями кожи, пусть даже незначительными.
Кроме того, не стоит забывать, что опасность кроется не только в
многократных примерках, но и в условиях производства и хранения белья.
Во-первых, прежде чем предстать непосредственно перед потребителем,
изделие прошло непростой путь: крой, шитье, упаковка вряд ли
осуществлялись в стерильных условиях. Во-вторых, телепортация пока еще
относится к разряду фантастики, а значит, готовая модель подверглась
транспортировке и пылилась на складах. Ну и наконец, неизвестно, как с
ней обращались в самом магазине.
Все эти страсти перечислены не для того, чтобы вас запугать.
Персонал любой торговой точки обязан заботиться о состоянии белья. В
свою очередь, потребитель должен аккуратно относиться к товару во время
примерки, а после покупки постирать его.
Суровые ограничения направлены на защиту прав потребителя. Ведь нижнее белье предназначено для индивидуального использования. И в этом свете справедливость закона не подвергается сомнению.

Вывод: если у вас нет и тени сомнения, что нижнее белье надлежащего качества, то смело отказывайте потребителю в возврате денежных средств. Также для своей защиты составьте акт, в каком состоянии потребитель вам его пытался вернуть, воспользуйтесь фотоаппаратом.

1
0
1
0
Ольга Шаруда
Ольга Шаруда
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Диана. Нижнее белье обмену и возврату не подлежит согласно постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19 января 1998 г. N 55 (СЗ РФ. 1998. N 4. Ст. 482). К числу товаров, не подлежащих обмену, относятся парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, предметы личной гигиены, постельное и нижнее белье, ткани, изделия из драгоценных и полудрагоценных камней

Верните ей обратно бюстгалтер и не принимайте его, тем более в таком виде, как Вы описали. Товар для обмена должен с чеком в оригинальной упаковке, только такой товар подлежит обмену.

0
0
0
0
Диана
Диана
Клиент, г. Москва

Спасибо большое:)!

Похожие вопросы
Доверенности нотариуса
Через какое время могут дать кредит в банки после снятия ареста пристовами за жкх
Здравствуйти. У меня вопрос вот какой. Через какое время могут дать кредит в банки после снятия ареста пристовами за жкх
, вопрос №4722488, Василий, г. Владивосток
900 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Вернут ли мне потраченные средства и какие нужны документы?
Здравствуйте. Ездил в командировку по впд на автобус,обратно пришлось возвращаться за свой счет , так как автовокзал не работает с мин.обороны. Вернут ли мне потраченные средства и какие нужны документы? Имеют ли право мне отказать в возврате средств , если автовокзал не работает с Минобороны, а других автовокзалов в том пункте нет?
, вопрос №4722408, Ирина, г. Екатеринбург
Банкротство
По истечению какого срока могу оформлять на себя имущество?
Здравствуйте, было обращение в МФЦ, подала на банкротство, должно ли быть постановление о признании? Или же просто "сообщение о завершении процедуры внесудебного банкротства" ? И являюсь ли я банкротом? Это сообщение пришло 16.10.2023г., по истечению какого срока могу оформлять на себя имущество? И не возобновят ли дело?
, вопрос №4722390, Дарья, г. Владивосток
Военное право
Какие последствия могут быть применимы ко мне в этом случае
Доброй ночи.я не встал на воинский учет по причине отьезда в германию.я проживаю там большую часть времени приезжая домой только в отпуск.какие последствия могут быть применимы ко мне в этом случае
, вопрос №4722340, Александр, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какие дальнейшие действие, хочет писать в роспотребнадзор
Продаю товары из Китая на авито. Получила такое письмо: Сегодня мною получен купленный у Вас товар (заказ № 68572202-0203). В нарушение требований пункта 3 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее по тексту Закон № 2300-1) мне в момент доставки товара не была в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 названного Закона (прежде всего сведения об адресе (месте нахождения) импортера, которая до заключения договора купли-продажи доведена не была, а также предусмотренная пунктом 4 статьи 26.1 информация о порядке и сроках возврата товара. какие дальнейшие действие, хочет писать в роспотребнадзор.
, вопрос №4721909, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 22.04.2016