8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купила нерабочий телефон. Обязаны ли мне поменять телефон?

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Вчера в мтс купила телефон и по своей глупости не проверила его в магазине, придя домой попыталась его включить, но не получилось. И на зарядку он не реагирует. Просто мертвый. Что делать в такой ситуации? Обязаны ли мне поменять телефон? Или отдатут его на экспертизу? У них эти экспертизы по 3 мемяца длятся. Какие у меня права?

, Виктория, г. Воркута
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Обращайтесь к продавцу и требуйте возврата денег. Экпертиза не может столько длиться, если такое происходит вам также обязаны вернуть деньги по вашему требованию.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
1
0
1
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

Или отдатут его на экспертизу?

В силу п.6 ст.18 ЗоЗПП,
продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они
возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии с п.5
ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар
ненадлежащего качества у потребителя обязан

и в случае необходимости провести проверку качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора
о причинах возникновения недостатков товара продавец
обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе
присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с
ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

с уважением,

Елена

0
0
0
0
У них эти экспертизы по 3 мемяца длятся

Если в письменной
претензии заявили требованиео возврате денег— требование потребителя о
возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит
удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления
соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (если продавец «решит
воспользоваться своим правом» на проверку качества, «уложиться» он
должен в этот 10-ти- дневный срок
)

Если в письменной претензии заявили

требование о замене

1. В случае обнаружения потребителем
недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец
(изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в
течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования
потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества
такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца
(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления
требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть
проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

с уважением,
Елена

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.05.2016