Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправную автодеталь?
здравствуйте. купил в магазине автодеталь натяжитель ремня начал сам устанавливать на автомобиль и обнаружил что автодеталь не исправна,вернулся в магазин чтобы сдать автодеталь обратно и получить деньги за неисправную автодеталь мне сказали в магазине что требуется акт дефектовки автодетали из автосервиса, но я устонавливал атодеталь сам.подскажите , что делать , алексей.
Здравствуйте Алексей!
Продавец не прав. В соответствии с ст. 18 Закона о защите прав потребителей (о зпп):
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Вам необходимо подготовить письменную претензию продавцу с одним из следующих требований предусмотренных ст. 18 закона о зпп:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Претензия отдаётся продавцу под роспись (расписывается на копии дата, подпись, расшифровка, должность)
В случае отказа от подписания претензия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если в установленный срок Ваши требования не будут удовлетворены (ст. 22 закона о ЗПП:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара,
возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или
третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также
требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие
продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей
информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.)
Вы имеете право обратится в суд с иском к продавцу.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.