Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Возврат денег по причине не доставки мебели в срок
Заказала мебель в "много мебели" 20 марта с самовывозом,привоз в течении 24 рабочих дней - крайняя дата 25.04.товар не доставили .если сегодня писать заявление на возврат денежных средств в течении кого времени они должны их вернуть?скажите пож-а могут ли требовать с меня оплату доставки -хотя первоначально разговор был о самовывозе?
, Елена, г. Нижний Новгород
Анастасия Колюканова
Добрый день! Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей»
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Из этого следует, что Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о возврате уплаченных средств. Ваше требование должно быть удовлетворено в течении 10 дней с момента предъявления данного требования.
скажите пож-а могут ли требовать с меня оплату доставки -хотя первоначально разговор был о самовывозе?
Елена
Уточните, пожалуйста, о какой доставке идет речь, если Вам товар не был доставлен, а самовывоз по договору, как я понимаю, оформлен из магазина?
При оформлении договора было 2 условия передачи мебели или самовывоз со склада в городе или доставка,я выбрала самовывоз.сейчас продавцы говорят что у них нет склада в моем городе и возможно только платная доставка,когда я сказала,что у меня самовывоз и я не хочу платить ,мне ответили что ничем помочь не может,оплачиваете доставку или пишите отказ от товара.имею ли я право не платить за доставку?
Сумма неустойки выплачивается через суд только?возврат денежных средств 10 дней календарных или рабочих?