Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Возврат товара ненадлежащего качества и вывоз на экспертизу
Здравствуйте! Дайте, пожалуйста" совет - Купили диван в "много мебели" в феврале прошлого года, за год он просел и качается задняя спинка, гарантия 3 года, теперь хотим вернуть диван по гарантии, нам говорят - привозите своими силами диван к нам в Люберцы на экспертизу, после одобрения мы вернем деньги, на что я сказала пусть ваш эксперт приезжает к нам сам, так как мы не можем спать на полу) они говорят что все рано в любом случае нужно привозить... что в этой ситуации можно сделать?
, Алена Соломатина, городок. Коломна-1
Павел Чернин
Добрый день. Вы делаете всё правильно, но, к сожалению, без экспертизы тут никак:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Мы не против экспертизы, ее же можно сделать на дому, а не везти диван за 100 км, или это не так?
Алёна, для проведения экспертизы может потребоваться специализированное оборудование, которое, возможно, является стационарным. Поэтому, проведенная на дому экспертиза не будет считаться полноценной. Также, попробуйте предложить провести независимую экспертизу в нейтральном месте. А так, не переживайте, ваши расходы на транспортировку и услуги эксперта, в случае, если экспертиза покажет, что дефект появился не по вашей вине, компенсирует продавец. С Уважением, Павел Чернин.