8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат пылесоса по гарантии?

Добрый день! Сломался пылесос на гарантии - испортился фильтр через 3 месяца эксплуатации, из-за этого пыль попадает в мотор и пылесос очень быстро перегревается, да и боимся, что сломать таким образом можем. Фильтра нет в продаже, и стоит он примерно 1000-1500 руб. Хотим вернуть пылесос и получить деньги. Это возможно? Спасибо.

, Евгения, г. Пермь
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте. В данном случае, на продавце также лежит обязанность устранения возникшего недостатка товара или его замены, необходимо руководствоваться соответствующими положениями законодательства о защите прав потребителей.

Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Статья 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии со статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Статья 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Лицензирование
И возможна ли транспортировка оружия на гражданском самолёте?
Могу ли я с гладклствольным орудием уехать в другой конец России на неопределённый срок. И возможна ли транспортировка оружия на гражданском самолёте?
, вопрос №4256823, Вадим, г. Москва
Предпринимательское право
Возможна ли дискуссия о вари антах подсудности в данной ситуации и при каких условиях?
Гражданин К. был акционером (количество акций — 100 %) од ного из АО в г. Ярославле. Имея встречные имущественные требования к этому юридическому лицу, он и общество прекратили обязательство путём передачи указанному гражданину в собственность в качестве от ступного ряда объектов недвижимого имущества, ранее принадлежавших АО. После этого К. продал свою недвижимость третьему лицу (ООО С.). На тот момент он являлся индивидуальным предпринимателем, однако в условиях договора в качестве продавца было указано «граждан К.» без ссылок на то, что у него имеется статус ИП. Спустя некоторое время оказалось, что ООО С., в нарушение условий договора купли-продажи, не в полном размере оплатило стоимость не движимости, что позволяло К. обратиться в суд с требованием о растор жении ранее заключённого договора купли-продажи и признании за со бой вновь права собственности на отчуждённые объекты. В процессе разбирательства выяснилось, что на момент подачи иско вого заявления К. не прекратил свой статус как индивидуальный пред приниматель. Какому суду с точки зрения юридической природы возникших между К. и ООО С. отношений подсуден спор? Возможна ли дискуссия о вари антах подсудности в данной ситуации и при каких условиях?
, вопрос №4256802, Кирилл Кошутин, г. Ярославль
Недвижимость
Возможна ли покупка доли у родственника в не приватизированной квартире?
возможна ли покупка доли у родственника в не приватизированной квартире? прописаны в квартире социального найма я моя сестра мама и племянница,четыре человека, сестра с племянницей год назад съехали,могу я выкупить их долю в рассрочку.? то есть хотела платить им допустим по двадцать тысяч каждый месяц в течении 15 лет , а они бы выписались из квартиры, можно такую сделку оформить у нотариуса?,
, вопрос №4256667, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Ведь в претензии я писал на возврат денежных средств
Купил сварочный аппарат для полипропиленовых труб 03.08. При работе он расплавился. Отдал по гарантии в магазин. Сказали ждать 40 дней. Написал претензию на возврат денежных средств. По истечению 40 дней звонят с магазина и говоряи что ваш аппарат пришел. т. е еготтремонтировали. А мне не нужен второй аппарат. Ведь в претензии я писал на возврат денежных средств. Как быть?
, вопрос №4254956, Сагиб, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Возможны ли какие либо проблемы с законом для меня?
115 фз. Банк ограничил действия по счету и заблокировал мобильный банк. Нужна консультация и помощь в составление пояснительного письма. Присутстовала игровая деятельность в онлайн казино, частые и крупные переводы и пополнения от физ лиц. Сказать банку прямо про азартные игры или как лучше описать поступления средвств? Возможны ли какие либо проблемы с законом для меня? Нужна консультация.
, вопрос №4254940, Артём, г. Калуга
Дата обновления страницы 07.05.2016