Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли по истечении срока ремонта замена на аналогичный товар?
Добрый день. Сдал в гарантийный ремонт (гарантия 2 года) магазину механическую клавиатуру, купленную 7 месяцев назад. С момента обращения в гарантийный ремонт прошло 54 дня. И ответ от сервисного центра в магазин до сих пор не поступил. Представитель магазина сказал, что вероятней всего мне вернут деньги по чеку. Но из-за разности курсов сейчас в этом магазине такая же клавиатура с другим видом переключателей стоит на 2 т.р. дороже. В магазине есть есть клавиатура аналогичная той, что я сдал на ремонт. Правомерно ли мое требование о замене товара на аналогичный и отказ о возмещении средств или нет?
- "Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" несет в себе пункт замены на аналогичный, но не ясно за кем остается последнее слово, как и в ст.20
Добрый день. Да ваше требование по замене абсолютно правомерно!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
здравствуйте,
С момента обращения в гарантийный ремонт прошло 54 дня.
Срок устранения недостатков не может превышать 45-ти дней. Вправе потребовать уплаты неустойки в размере 1% цены товара (за нарушение предусмотренных ст.20 ЗоЗПП сроков устранения недостатков).
что вероятней всего мне вернут деньги по чеку.
вправе
- требовать возврата уплаченной за такой товар суммы
+
возмещения
разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой
соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого
требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент
вынесения судом решения (п.4 ст.24 ЗоЗПП) либо
- предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 Закона о защите прав
потребителей).
с уважением,
Елена
Что касается последнего слова, то смотря что под ним подразумевается. Заменять или нет — то за продавцом, но тогда требуйте письменный, мотивированный отказ, почему и на что они ссылаются. Вы его можете обжаловать в судебном порядке. Обычно, продавцы не хотят таких проблем, они понимают, что закон на вашей стороне. Ваши требования правомерны. Что касается возврата суммы, то он будет по чеку (уплаченная сумма).
Также, Закон о защите прав потребителей содержит следующее положение о замене товара и сроков: